Ирина Михеева
Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие диалогической речи дошкольников в игре - инсценировке.
Формирование коммуникативных навыков -- одна из важнейших задач речевого развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого, видеть партнера и понимать его невербальные сигналы -- эти способности должны и могут развиваться в дошкольном возрасте.
Публикация «Развитие диалогической речи дошкольников в игре-инсценировке» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Диалог (разговор, беседа) -- основная форма речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.
Большую роль в работе над диалогической речью играет театрализация -- игра-инсценировка. Для пересказа в лицах могут быть использованы литературные произведения известных детских поэтов, а также народные песни. Театрализация даёт возможность не только совершенствовать разговорную речь, но и обогащать её в эмоциональном отношении: она звучит то радостно, то печально, то жалобно, то грозно. В игре-инсценировке ребёнок дословно пересказывает в лицах (по ролям) художественное произведение. Это можно делать вместе с ребёнком, или поочерёдно, меняясь ролями.
Например, при чтении наизусть стихотворения С. Я. Маршака "Лиса и волк "взрослый и ребёнок могут по очереди исполнять роль хитрой Лисы или глупого Волка.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела,
Голова пока цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманёк?
-Еле ноги уволок.
-Как, лиса, твои дела?
-На базаре я была.
-Что ты так устала?
-Уток я считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной!
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
Ребенок легко вживётся в образ, если при инсценировке использовать шапочки, маски, костюмы волка и лисы, или игрушки (мягкие, конусные, плоские.).