МААМ-картинки

Развитие двигательной активности у дошкольников посредством подвижных игр

Гудкова Наталья
Развитие двигательной активности у дошкольников посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, безусловно, является главным видом деятельности дошкольников. Ведь непосредственно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых на мир детей и наоборот. Игры часто предполагают «исполнение детьми определённых социальных ролей взрослых. Игра основана на восприятии определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – это наилучший способ достижения развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Таким образом, мы можем сделать вывод, какую роль занимает игровая активизация в современном воспитательном процессе и насколько необходимо стремиться активизировать игровую деятельность дошкольника.

Публикация «Развитие двигательной активности у дошкольников посредством подвижных игр» размещена в разделах

Для развития двигательной деятельности детей в детском саду проводятся утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях и физкультурные паузы, психологические игры с движениями и речёвками, основные самые активные и интересные для детей подвижные игры на прогулке, малоподвижные игры (их можно проводить в группах). Также не менее важны спортивные праздники с сюжетно – подвижными играми, с крупными гимнастическими пособиями, игры-упражнения для детских выступлений, которые хорошо помогают в воспитании целого ряда положительных двигательных и морально-волевых качеств детей. Главное, чтобы игры и задания нравились детям.

При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается наблюдательность, внимание, дисциплина, умение владеть чувствами и движениями, а, следовательно, развивается и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать такие упражнения, которые соответствуют возрасту и развитию ребёнка. В подготовительной группе ведущими выступают дети, педагог играет как участник игры.

Подготовительная группа

Необходимо учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, которые способствуют развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Игры с бегом: «Горелки», «Жмурки»

Игры с прыжками: «Лягушки и цапля»

Игры с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч»

Игры с ползанием и лазанием: «Перелёт птиц», «Обезьянки»

Эстафеты: «С обручами»

Народные: «Горелки», «Ручеёк», «Калачи»

Чему может научиться ребенок к 7 годам

по физической культуре.

Основные виды движений:

Ходьба. Дети совершенствуют технику ходьбы с различным положением рук.

Бег. Происходит отработка легкости, ритмичности, закрепление умения непринужденно держать руки, голову, туловище. Со второй половины года вводится бег с сильным сгибанием ног в коленях и выбрасыванием прямых ног вперёд.

Прыжки. В этой группе дети прыгают на двух ногах вверх легко, мягко приземляясь, выполняя дополнительные задания, с зажатым между ног набивным мячом, вверх из глубокого приседа. При обучении прыжкам в длину отрабатываются разбег с ускорением, энергичное отталкивание маховой ногой с резким взмахом рук, правильное приземление с сохранением равновесия. Следует также отрабатывать технику разбега с ускорением на последних шагах в прыжках в высоту.

Бросание, метание, ловля. В подготовительной к школе группе необходимо использовать резиновые, теннисные, волейбольные, набивные мячи разных размеров. Ребенок должен уметь бросать и ловить мяч из разных положений, выполнять бросок набивных мячей разными способами. Также ребёнок должен уметь отбивать мяч в движении, бросать его в баскетбольную корзину из разных и. п. с места и в движении.

Ползание, лазанье. Эти упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими видами движений, варьировать условия, менять высоту пособий и способы выполнения упражнений.

Упражнения в равновесии. Формированию чувства равновесия способствуют приседания, прыжки на одной ноге, резкое изменение направления бега. В процессе упражнений на равновесие дети должны уметь сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно; при этом использовать зрительные ориентиры, упражнения с переносом предметов.

Поощряются спортивные, народные игры (лапта, салочки, классы).

Игры с мячом для детей 6-7 лет

«Сбей грушу»

Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Участники игры делятся на 2 команды.

Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, затем подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Усложнение

1. Обе команды стоят на параллельных скамейках.

2. Скамейка «метателей» стоят перпендикулярно скамейке с «грушами» на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок – «метатель» пробегает по скамейке.

«Горячая картошка»

Цель: передача мяча

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание:

Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение:

1. Мячи разной массы.

2. Мячи разного размера.

3. Количество мячей более двух.

«День и ночь»

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3-4 минуты.

"Выбивалы"

Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирается двое водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных ребят. Остальные дети бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, приседает 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.

"Собачки"

Выбирается несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

"Штандер"

Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч вверх. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер, стоп!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот ребёнок ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.

"Школа мяча"

С помощью считалочки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит во второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих уровней не нужно: это слишком утомительно для дошкольников.

Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.

1-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока.

2-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с одного отскока.

3-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета.

4-й уровень. 10 раз ударить мяч остену, бросив его из-за головы, и поймать его с лета.

5-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока, успев хлопнуть в ладоши.

6-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета, успев хлопнуть в ладоши.

7-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену, бросив его одной рукой, и поймать после отскока.

8-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену, бросив его другой рукой, и поймать мяч с лету.

9-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360°.

10-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360° и хлопнув в ладоши.

Второй вариант игры (может выполняться теннисным мячиком).

1-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками.

2-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок.

3-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев повернуться на 360°.

4-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать его.

5-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать, успев сделать хлопок.

6-й уровень. 10 раз набить мяч о землю двумя руками.

7-й уровень. 10 раз набить мяч о землю правой рукой.

8-й уровень. 10 раз набить мяч о землю левой рукой.

9-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать правой рукой.

10-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать левой рукой.

Такие школы можно придумывать самостоятельно и не только для мяча, но и для тенниса, бадминтона, обруча.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Снежные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковСнежные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у дошкольников посредством подвижных игр
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 10:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности у дошкольников посредством подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Наталья (УИ 2640853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД