Папки-передвижки

Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Транспорт»

Ярославна Комарцова
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Транспорт»

Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема : «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение словаря по теме: «Транспорт».

2. Образование относительных прилагательных.

3. Работа над предлогом «НА».

4. Выделение предлога в предложении.

5. Выделение предлога на слух.

6. Составление четырёхсловных предложений с определенным действующим лицом.

Публикация «Развитие грамматического строя речи, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах

7. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

8. Подсчет количества слов в предложении с опорой на пальцевой счет, с последующим перенесением на схему.

9. Развитие умения составления схем предложений.

10. Анализ предложений каждым ребёнком, опираясь на необходимость индивидуального подхода.

Коррекционные:

1. Развитие высших психических функций: восприятие, внимание, мышление.

2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие пространственной ориентации.

5. Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

1. Выработка умения слушать и правильно выполнять задание.

2. Воспитывать умения работать в коллективе сверстников.

3. Выработка навыков адекватного поведения и адекватной реакции на занятии.

4. Воспитание помочь друг другу.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Транспорт»; игрушки; конверты с набором счетных палочек (обозначающих слова, треугольники (обозначающие предлог, пуговицы (обозначающие точку в конце предложения); интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Стук в дверь) Логопед: Ребята, вы слышите?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Однажды я путешествовал на воздушном шаре. А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие? Только вот на чём, я не знаю.

Закрепление словаря по теме: «Транспорт».

Логопед: Ребята, давайте скажем, на чём можно путешествовать?

Ответы детей: На самолете, автобусе, поезде, легковом автомобиле.

Логопед: Как мы можем всё это назвать одним словом?

Ответы детей: Транспорт.

Логопед: Назовите виды транспорта.

Ответы детей: Наземный, подземный, водный, воздушный.

Работа с предлогом «НА».

Логопед: Посмотрите, ребята, на чём мы сейчас оправимся в путешествие. (автобус, поезд, легковой автомобиль, самолёт). Подумайте и скажите, кто на чём отправится путешествовать.

Ответы детей: Я поеду на автобусе. и т. д.

Логопед: Ребята, на чём хочет поехать Настя?

Ответы детей: Она хочет поехать на автобусе.

Незнайка: А я хочу поехать на поезде.

Логопед: Садись, Незнайка.

Какое маленькое слово вы сказали?

Ответы детей: «НА».

Составление предложений.

Логопед: Ребята, у нас в гостях не только Незнайка, посмотрите, кто ещё вместе с нами отправится в путешествие? Вот «Волшебный мешочек» на ощупь распознайте животных, которые буду путешествовать вместе с нами. (дети перечисляют игрушки).

-Давайте придумаем предложение про того, кто едет вместе с вами. Кто придумает, тот красиво сядет, и я увижу, что вы готовы.

Ответы детей:

Кошка едет на автобусе.

Собака едет на поезде.

Лошадь едет на автомобиле.

Коза летит на самолёте.

Логопед: Теперь каждый посчитает сколько слов в его предложении. (Ответы детей).

Составление схемы предложения.

Логопед: Молодцы, а что ещё лежит у вас на столах? (конверты).

Возьмите их, выложите своё предложение при помощи схемы.

-Сколько всего слов в твоём предложении? Какое первое второе, четвёртое слово? Какое маленькое важное слово есть в твоём предложении? Прочитай твоё предложение.

Незнайка: Я тоже хочу составить своё предложение (Составляет неправильную схему предложения).

Логопед: Ребята, Незнайка правильно составил схему предложения? Исправьте его.

Незнайка: Какие, вы ребята, умные, все знаете. Я теперь тоже научился составлять схему предложения. Побегу в свой волшебный город и научу всех этому.

Логопед: Останься, Незнайка.

Незнайка: Нет, я очень тороплюсь. Пока ничего не забыл, побегу, расскажу своим друзьям, что я научился сегодня делать. До свидания, ребята.

Логопед: Незнайка убежал, теперь всех своих друзей научит составлять предложения. Вы все правильно составили предложения. Давайте уберём схемы в конверт, а конверт положим слева от игрушки.

Итог занятия: На чем вы сегодня путешествовали? Назовите виды транспорта. С каким важным маленьким словом вы сегодня познакомились? Что вы сегодня составляли. Все молодцы, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД