Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Галина Васильева
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Особенности театрализованных игр

Литературная или фольклорная основа их содержания.

Наличие зрителей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Игры в кукольный театр:

• Настольный театр.

Театр на руке.

• Напольные куклы.

• Стендовый театр.

• Верховые куклы.

Театр живой куклы

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры - драматизации

Инсценирование потешек

Инсценирование небольших сказок

Инсценирование песен

Инсценироваание небольших литературных текстов

Творчество детей

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный

не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

Игры – спектакли

Драматический спектакль

Музыкально-драматический спектакль

Детская опера

Спектакль на хореографической основе

Спектакль ритмопластики

Пантомима

Мюзикл

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Требования к театрализованной игре

Разнообразие тематики содержания.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

Создание атмосферы творчества.

Развитие музыкальных способностей.

Социально-эмоциональное развитие.

Театрализованное занятие включает в себя-

Просмотр кукольных сценок.

Театрализованной игры.

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Беседы о театре.

Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Познание через игру» Игра — одно из самых важных занятий ребенка. Его обучение — прямое продолжение игры. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки.

Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств,глубоких переживаний и открытий ребенка. Театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...