Папки-передвижки

Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)

Анастасия Дубовая
Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)

Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)

Современное образование с каждым днем все настойчивее требует активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управленческой, образовательной, финансовой деятельности образовательных учреждений.

Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс получило название «информатизация образования». Информатизация образования в настоящее время затронула практически все сферы деятельности образовательных учреждений, в том числе и дошкольных организаций.

Публикация «Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)» размещена в разделах

Попытки построения информационно-образовательной среды в конкретном образовательном учреждении представляют собой лишь начало большого и сложного пути становления и развития процессов информатизации всех видов деятельности образовательных организаций разного уровня образования.

В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся [3].

Информационно-образовательное пространство ДОУ – пространство вербальной и документальной коммуникаций, формируемое для повышения культурного и образовательного уровня его субъектов, поэтому целью проектирования информационно-образовательного пространства является улучшение и совершенствование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня информационной компетентности педагогов и всех участников образовательных отношений для обеспечения качества дошкольного образования [1].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает формирование информационно-образовательного пространства ДОУ :

1. Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Это предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники.

2. Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов направлено на повышение результативности образовательного процесса. В ДОУ должна быть сформирована электронная библиотека и для педагогов (где будут дидактические и методические материалы, электронные пособия, и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и т. д.).

3. Информационная интеграция ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно – образовательного пространства.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий [2]. Современные дети – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

В дошкольном образовании используют следующие категории ИКТ:

- ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации;

- учебные электронные издания на CD;

- ресурсы, разработанные педагогами (презентации);

- телевизор;

- видео, DVD;

- использование мультимедийного проектора и проекционного экрана;

- использование интерактивной доски;

- использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

- оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

- использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Таким образом, развитие информационно-образовательного пространства выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой стороны представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов информационно-образовательного пространства, реализуемых через эффективное использование ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что информационно-коммуникационные технологии в условиях современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования

Библиографический список

1. Пикус Т. Е. Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. М. : Буки-Веди, 2015. С. 65-71.

2. Пузик Г. В. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ / Г. В. Пузик, К. С. Шаноян. // Молодой ученый. 2019. № 24 (262). С. 435-436.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Экологические пространства» на территории детского сада«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД