Папки-передвижки

Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)

Анастасия Журавлева
Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)

Современное образование с каждым днем все настойчивее требует активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управленческой, образовательной, финансовой деятельности образовательных учреждений.

Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс получило название «информатизация образования». Информатизация образования в настоящее время затронула практически все сферы деятельности образовательных учреждений, в том числе и дошкольных организаций.

Публикация «Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)» размещена в разделах

Попытки построения информационно-образовательной среды в конкретном образовательном учреждении представляют собой лишь начало большого и сложного пути становления и развития процессов информатизации всех видов деятельности образовательных организаций разного уровня образования.

В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся [3].

Информационно-образовательное пространство ДОУ – пространство вербальной и документальной коммуникаций, формируемое для повышения культурного и образовательного уровня его субъектов, поэтому целью проектирования информационно-образовательного пространства является улучшение и совершенствование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня информационной компетентности педагогов и всех участников образовательных отношений для обеспечения качества дошкольного образования [1].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает формирование информационно-образовательного пространства ДОУ :

1. Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Это предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники.

2. Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов направлено на повышение результативности образовательного процесса. В ДОУ должна быть сформирована электронная библиотека и для педагогов (где будут дидактические и методические материалы, электронные пособия, и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и т. д.).

3. Информационная интеграция ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно – образовательного пространства.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий [2]. Современные дети – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

В дошкольном образовании используют следующие категории ИКТ:

- ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации;

- учебные электронные издания на CD;

- ресурсы, разработанные педагогами (презентации);

- телевизор;

- видео, DVD;

- использование мультимедийного проектора и проекционного экрана;

- использование интерактивной доски;

- использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

- оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

- использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Таким образом, развитие информационно-образовательного пространства выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой стороны представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов информационно-образовательного пространства, реализуемых через эффективное использование ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что информационно-коммуникационные технологии в условиях современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования

Библиографический список

1. Пикус Т. Е. Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. М. : Буки-Веди, 2015. С. 65-71.

2. Пузик Г. В. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ / Г. В. Пузик, К. С. Шаноян. // Молодой ученый. 2019. № 24 (262). С. 435-436.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Экологические пространства» на территории детского сада«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Журавлева (УИ 1563258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД