Приложение МААМ

Развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Кияченко Лариса
Развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Цветные круги»

Цель:

- знакомство с цветами,

- развитие физической силы, обучение умению держать равновесия,

- тренировка зрительно-моторной координации.

Оборудование: плотная цветная бумага.

Подготовка. Смастерите несколько цветных кругов. Проще вырезать круги диаметром не менее пятнадцати сантиметров из разноцветной плотной бумаги.

Публикация «Развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Можете проявить изобретательность и сделать «круги», которые «переживут» больше одной игры (для этого нужно наклеить круги на картон). Разложите их на полу в произвольном порядке.

Ход упражнения

Сначала предложите детям попрыгать из круга в круг. Потом - прыгать в круг того цвета, который вы называете. Затем пусть сами дети называют цвета.

Варианты. Можно разнообразить способы и направление передвижения по кругам.

- Прыгайте на все красные круги.

- Прыгайте боком на все оранжевые круги.

- Прыгайте по-лягушачьи на все синие круги.

- Прыгайте спиной вперед на все фиолетовые круги.

- Прыгайте на одной ноге на все зеленые круги.

- Прыгайте на все желтые круги и покрутиться на них.

- Прыгайте в таком порядке: красный круг - синий - желтый - зеленый. Каждый раз, прыгая на красный круг, подпрыгнуть два раза, а прыгая на зеленый - три раза.

Упражнение «Ловим буквы на крючок»

Цель:

- ознакомление с буквами (или закрепление знания букв);

- развитие процессов мышления и запоминания;

- умение вести счет и отождествлять количество букв.

Оборудование: маленький магнит, тонкая веревка, карандаш, магнитные буквы или толстая бумага и скрепки для бумаги.

Порядок действий. Нужно привязать (или приклеить) веревку к магниту. К другому ее концу привяжите карандаш. Получится своеобразная удочка.

Разложите буквы на полу намагниченной стороной вверх. Оставьте между ними достаточно свободного места.

Если у вас нет магнитных букв, вырежьте из толстой бумаги рыбок. На каждой рыбке напишите букву и разложите их на полу или в коробке. К каждой рыбке прикрепите скрепку.

Начинайте «ловить» буквы удочкой. Не забывайте выражать восхищение по поводу каждой пойманной на крючок буквы. Разложите их лицевой стороной вверх, чтобы маленький «рыбак» мог гордиться своим «уловом». Это не экзамен. Нет необходимости каждый раз спрашивать: «Что это за буква?». Гораздо важнее каждый раз радоваться: «Посмотрим, какую букву ты поймал! Ты поймал. Р». Стоит сделать паузу перед тем, как назвать букву, чтобы у ребенка было время вспомнить и назвать ее.

Варианты:

- рассортировать и посчитать. Некоторые алфавитные наборы содержат несколько экземпляров каждой буквы. Это дает вам прекрасную возможность ввести понятие тождества и счета: «Посмотрим, ты поймал букву А. Ну, кажется, ты уже выловил такую же. И где она? Да, ты прав вот эта буква. Смотри, теперь у тебя три буквы А. Давай вместе посчитаем их: раз, два, три»;

- какой буквы не хватает? Разложите перед игроками несколько букв, затем предложите им отвернуться или закрыть глаза, а сами уберите одну букву. Когда дети откроют глаза, попросите их назвать недостающую букву.

Игра «Необычные соревнования»

Цель:

- учить детей контролировать свое тело, заставляя его двигаться различными способами;

- совершенствовать умение удерживать равновесие.

Ход игры

- Соревнования на цыпочках. Перейти только на цыпочках.

- Соревнования на пятках. Перейти только на пятках.

- Носочки, пяточки, носочки, пяточки. Попеременно переходить с носочков на пятки.

- Соревнования на корточках. Передвигаться, сидя на корточках.

- Внешняя сторона стопы. Перейти, опираясь на внешнюю сторону стопы.

- Внутренняя сторона стопы. Перейти, опираясь на внутреннюю сторону стопы.

- Задом наперед. Идти спиной вперед.

- Боковое скольжение. Передвигаться боком, выставляя вперед одну ногу, а вторую подтягивая к ней.

- Галопом. Бежать лицом вперед, но всегда только с одной ноги.

- Прыгая на одной ноге.

- Прыгая на одной ноге задом наперед.

- Скакать лицом вперед.

- Скакать задом наперед.

- И, наконец, «веселый способ» : скакать всем вместе, держась за руки.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2021 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кияченко Лариса (УИ 294141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД