Лучший педагог года

Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста

Валентина Четина
Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста

Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста.

К. Д. Ушинский писал, что «воспитание – не только должно развивать разум человека и дать ему объём сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

Публикация «Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Главным в жизни человека является труд. Это основа жизни, деятельности и развития каждого человека. В самой природе человека желание трудиться является условием существования. Таким же необходимым труд является и в обществе. Если у человека потребность к труду не воспитана, если нет умения и желание трудиться, то он не реализует себя как личность.

В раннем возрасте трудовая деятельность ребёнка тесно связана с играми. Дети младшего дошкольного возраста ещё не осознают, почему им хочется помогать взрослым. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т. д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т. п. Малыши, как правило, выполняют несложные работы, подражая старшим, особенно если последние разумно организуют и поощряют такую работу. Ребёнку нравятся поручения, выполнение которых содержит элементы игры или доставляет эстетическое наслаждение. Для взрослых здесь заложена возможность воспитать у ребёнка понимание необходимости труда, его пользы. Важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого и начинается путь в профессию.

Дошкольному детству принадлежит особый период в воспитании ценностного отношения к труду людей и его результатам, формированию положительного отношения к трудовой деятельности, желанию трудиться.

Мы живем в Карагайском районе С. Нердва, которое знаменито нашим колхозом Агрофирма «Победа». Большинство родителей наших детей трудятся в колхозе.

Исходя из этого поставила цель: Развитие интереса и уважения к профессиям Родного села у детей дошкольного возраста. Из цели вытекают следующие задачи:

Развивать интерес к профессиям людей работающих в нашем с. Нердва.

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Воспитывать любовь и уважение к профессиям своих родителей.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

В нашем детском саду на протяжении многих лет ведется работа по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых нашего села. оформили стенд «Знакомимся с профессиями родителей»; в группах воспитатели, с помощью родителей создали уголки профессий, куда входят фотовыставки с мест работы мам и пап, бабушек и дедушек, альбомы, книжки – раскраски, загадки, картинки, дидактические и настольные игры, рассказы и сказки; составили брошюры, рекомендации для родителей «Формирование интереса к людям разных профессий»; проведено анкетирование среди родителей о трудовом воспитании, совместные экскурсии.

Чем старше становятся дети, тем больше их привлекает труд за территорией дошкольного учреждения. С помощью родителей со старшими дошкольниками мы провели серию экскурсий вне детского сада, заранее договаривались о времени посещения, о том. С чем детей познакомят, что им покажут и что расскажут. Они показали и рассказали детям, что там есть, какое оборудование используют, для чего оно было предназначено, как его используют в работе. Познакомились со всеми, кого встретили на рабочих местах, так вместе с детьми мы посетили элеватор, ферму, где дети могли увидеть труд родителей. На элеваторе детям показали, как сушат зерно. Дети были в восторге, наблюдая, как водители камазов сгружали зерно на элеваторе. Дети уже вечером организовали сюжетно – ролевую игру – «Элеватор» В пожарной части, была проведена беседа инструктором по пожарной безопасности с детьми на тему «Спички детям не игрушка», дали возможность детям примерить спец. одежду пожарника, шлем, от чего дети были в полном восторге. Весной этого года папа Маши Т. проводил НОД по теме «Позвони – 01». Дети были заинтересованы. Им очень нравится, когда НОД проводят родители. Также с детьми мы посетили больницу, познакомились со стоматологом Сафоновой Т. В. Пригласили Т. В. В детский сад, где она провела занятие «Бережем зубки»

Часто ходим на экскурсию в местный Дом культуры. Детей приглашают с выступлениями, участвуем в конкурсах, праздниках.

В непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной беседе, ребята составляют рассказы о том, кем работают их родители, кем они сами хотят стать, когда станут взрослыми. В старшей группе создана гостиная «Встреча с интересными людьми». н. р. «Все профессии важны», куда приглашают мам и пап для беседы с детьми о своей профессии.

Приглашаем родителей провести мастер класс для детей.

У нас проводила мастер - класс с детьми мама Вики Федоровой: Аквагрим – нанесение рисунков на лице.

Вяткина О. В. : Прически к празднику.

Благодаря проводимой работе, дети нашего сада отлично знают, где трудятся их родители. С удовольствием рассказывают о профессиях колхоза, села. В самостоятельной деятельности организуют сюжетно-ролевые игры: колхоз, больница, школа и др. Особенно увлеченно дети подготовительной группы играют в колхоз. Самостоятельно распределяют роли, обязательно выбирают председателя: - «Я буду Туневым», постепенно в игру втягиваются все дети. Появляется школа, сад, механизаторы и т. д.

Я считаю. Что именно в дошкольном возрасте необходимо правильно воздействовать на малышей, знакомить вплотную с профессиями родителей, обязательно водить на экскурсии. Этим самым мы сумеем воспитать любовь, уважение к труду, желание трудиться. И в будущем наши дети найдут свое место в жизни, с удовольствием будут трудиться и тем самым принесут пользу и себе и обществу.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования» Перспективное тематическое планирование работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста средствами детского.

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток,.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Проект «Уголки родного села» Паспорт проекта «Уголки родного села». Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к людям разных национальностей «Толерантность – это искусство жить в мире людей и идей». А. Г. Асмолов Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Актуальность Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД