Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Султанова
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок небылиц.

Младший возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно- образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению.

Занятия с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческим голосом, поют, пляшут, играют и т. д. Настроение затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторые баловства – вот в чем особенность и приоритет фольклорных занятий.

Фольклорно – игровые занятия с использованием малых фольклорных форм с детьми младшего возраста деятельность специфическая и требует от педагога профессиональных знаний и умений в области народного искусства.

В работе мы применяем методические приемы:

- пальчиковая гимнастика (показ);

- использование игрового персонажа (кошечки, петушка, курочки, козлика и т. д.);

- речевые (процесс говорения как образец);

- инсценирование (элементы игры драматизации);

- действенное соучастие детей (привлечение малышей к поисковой деятельности, самостоятельности с целью развивать их фантазию).

Знакомство ребенка с малыми фольклорными формами начинается с песенок, потешек. Для более глубокого понимания художественного слова в малых фольклорных формах ребенку необходимо собственное участие, действие. Так рассказывая потешку или прибаутку, лучше всего использовать пальчиковую гимнастику.

Например, наиболее любимы детьми песенки игрового характера: «Сорока белобока кашу варила», «Этот пальчик- дедушка». Малыш уже ждет момента, когда надо будет расставить пальчики и повернуть руками под слова «Вместе дружная семья».

Знакомя малышей с некоторыми потешками «курочка - рябушка», «наши – уточки», «кисонька – мурысенька», воспитатель побуждает их к подражению крику птиц, животных. Большинство песенок, потешек, прибауток создавалась в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их четкость, краткость и выразительность.

Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние – пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

Фольклорное занятие для детей младшего возраста

«КОЗА – РОГАТАЯ»

Структура занятия:

- Приветствие (фольклорное). Введение в занятие.

- Представление темы «Коза – рогатая»

- Использование игровых действий.

- пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток.

Программное содержание:

- Закрепить у детей знание произведений малых фольклорных форм.

- Знакомить детей с русской народной игрушкой.

- Развивать любовь к русским народным пестушкам, потешкам, прибауткам.

Предварительная работа: Разучивание потешек, пестушек, прибауток.

Материал: козочка, сорока (игрушки, кастрюля.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.

Воспитатель: (приговаривает)

Ласковая козочка,

На головке розочка,

Козочка ты люся,

Тебя не боюсь я.

(гладит козочку и обращается к детям). А вы знаете ребята кА козочка кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

Воспитатель:

Ты попрыгай, поскачи,

Пока стынут калачи.

Остудятся калачи

Снова прыгай и скачи.

(Воспитатель поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.)

У тебя есть рожки,

На ногах – сапожки,

Не грози рогами,

Не топай ногами.

(Воспитатель и дети показывают рожки и топают ногами)

Воспитатель приносит сороку (игрушку)

Проводится инсценировка русской народной потешки «сорока – белобока».

Воспитатель: Сорока-сорока

кашу варила,

деток кормила,

(Водит по своей ладони).

Сорока (девочка). Этому дала,

Этому дала,

этому дала,

этому дала,

(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей).

А этому не дала

(Грозит пальцем).

Воспитатель: Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе ничего нет!

(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол).

Кто кашу не ест,

Того коза съест!

Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку

«Идет коза рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ- топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает,

Забодает,

Забодает.

(Воспитатель делает рожки делает вид, что пугает детей).

Дети: Ты коза нас не пугай,

Лучше молочка нам дай!

(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия). Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую, народную музыку.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна 2. Год рождения: 1989 3. Должность: Воспитатель 4.

Формирование навыков экологической безопасности у детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста Группа 1 младшего возраста ставит перед собой задачу формировать способность к пониманию окружающей речи. Также закладываются основы для.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Формирования интереса к художественому слову у детей раннего возраста Первое знакомство у ребёнка начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, считалок, поговорок, скороговорок. Они состоят.

Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью Тезисы по теме: «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью». Сегодня.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...