Лучший педагог года

Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования (21 фото)

Елена Федорова
Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

«Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».[/b]

Федорова Е. И. воспитатель.

Публикация «Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Рисование - это одно из любимых занятий детей. С самого раннего детства дети покрывают своими рисунками все, на чем можно рисовать – листы разных размеров, стены, мебель, асфальт и даже свое тело. В детском саду на занятиях малыши очень радуются при виде карандашей, фломастеров, красок и кистей. Сразу берутся за дело и начинают рисовать все что умеют, чему научила их мама или они сами. В своих каракулях дети видят и дома, и машины, и солнышко и многое другое. Но с возрастом желание рисовать у детей постепенно исчезает. Наверное, каждый педагог слышал от своих малышей «Я не умею», «Помогите мне, я не знаю как». Дети боятся сделать что-то не так, нарисовать не правильно, боятся насмешек своих друзей и близких. Отсюда появляется нежелание рисовать, страх перед рисованием.

Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие». Такой «золотой серединой», на мой взгляд, становятся нетрадиционные техники рисования.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать “хэппенинг” (в переводе с английского – “случаться”). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес малыша к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

Для развития интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста я уже несколько лет использую нетрадиционные приемы рисования. Хочу поделиться с вами своими наработками и приемами работы.

Занятия по рисованию с детьми я начинала со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала начали рисовать пальчиками.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,

плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

"Дождик"

Фото №1 Развитие ребенка

«Бусы» (1)

На первых занятиях использовали один цвет и один пальчик. Затем занятия усложняла, вводя новые цвета, новые отпечатки (овальные).

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством

"Бусы" (2)

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования

«Бусы» (3)

Фото №4 Публикация Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка

" Рябинка»

Фото №5 Материалы для педагогов Рисование

«Мимоза»

Затем продолжили работу с помощью ладошки, дополняя получившиеся оттиски печатью пальчиками.

Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Фото №6 Все материалы Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Рисование это одно из любимых занятий детей

«Два веселых гуся»

Фото №7 С самого раннего детства дети покрывают своими рисунками все на чем можно рисовать листы разных размеров стены мебель асфальт и даже свое тело

«Разноцветные рыбки»

Фото №8 В детском саду на занятиях малыши очень радуются при виде карандашей фломастеров красок и кистей

«Кораллы»

Фото №9 Сразу берутся за дело и начинают

«Медуза»

Фото №10 Все материалы рисовать все что умеют чему научила их мама или они сами

«Осеннее дерево»

Фото №11 В своих каракулях дети видят и дома и машины и солнышко и многое другое

"Ёжик"

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью различных штампов и печаток. Используя различные пуговицы, камешки, бусинки, малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном. Для создания предметных и сюжетных картинок я использовала на занятиях печатки из картофеля и смятую бумагу.

Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Фото №12 Но с возрастом желание рисовать у детей постепенно исчезает

«Утята»

Фото №13 Наверное каждый педагог слышал от своих малышей Я не умею Помогите мне я не знаю как

«Яблочки на тарелочке»

Фото №14 Дети боятся сделать что то не так нарисовать не правильно боятся насмешек своих друзей и близких

«Чашечка для мамы»

Фото №15 Отсюда появляется нежелание рисовать страх перед рисованием

«Дерево»

Оттиск смятой бумагой

Возраст: от двух лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Фото №16 Такой золотой серединой на мой взгляд становятся нетрадиционные техники рисования

«Шмели и клевер»

Фото №17 Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен

«Кудрявый барашек»

Следующим этапом работы было знакомство с кистями. Эту работу я начинала с жесткой кисти. Детям очень нравилось рисовать жесткой кистью – кисть «прыгала» по листу бумаги и оставляла за собой пушистые следы.

Тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: любой

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Фото №18 Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов а как эффект игровой манипуляции

«Белочка»

Фото №19 Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать хэппенинг в переводе с английского случаться

«Салют»

Фото №20 При нем неизвестно какое изображение получится но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес малыша к изобразительной деятельности стимулируют деятельность воображения

«Одуванчики»

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует развитию интереса детей к рисованию. Мой опыт работы показал, что нетрадиционные техники рисования доставляет малышам истинную радость. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД