Папки-передвижки

Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы (2 фото)

Мария Лавицкая
Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы
▼ Скачать + Заказать документы

Почему для детского развития важно уметь правильно задавать вопросы?

А Вы задумывались о том, умеют ли Ваши дети задавать вопросы об окружающем мире взрослым и своим сверстникам?

Почему это важно? Из каких мыслительных операций складывается умение спрашивать?

Сейчас я расскажу Вам о нашем опыте обучения детей задаванию вопросов. И после буду благодарна Вам за дискуссию и за Ваш опыт в этом направлении.

Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы

Сегодня мы с ребятами разговаривали о красоте осени, об осенних пейзажах, об осенних дарах.

Публикация «Развитие инженерного мышления, Умение задавать вопросы» размещена в разделах

Чтобы сделать нашу беседу более живой и продуктивной я предложила детям игру «Вопрос другу».

Игра проходит следующим образом: дети садятся на ковер полукругом, водящий держит в руках небольшой мяч. Водящий перекатывает мяч любому ребенку группы и задает вопрос на определенную тему (сегодня была осень, например: «Назови месяца осени?» Или «Можно ли осенью купаться и загорать?». Ребенок, которому ведущий передает мяч, отвечает на вопрос, а далее перекатывает мяч другому ребенку из группы и задает свой вопрос по заданной теме.

У нас есть правила:

1. Мяч должен побывать у каждого ребенка в группе

2. Вопросы не должны повторяться.

Фото №1 И после буду благодарна Вам за дискуссию и за Ваш опыт в этом направлении

Я использую эту игру, потому что процесс ответа на вопросы активизирует память и знаниевую систему, а вот процесс задавания вопросов активизирует произвольные мыслительные операции!

Чтобы сформулировать вопрос, ребенок:

1. Сначала удерживает тему беседы.

2. Далее выделяет из возможных вариантов тот, который ему наиболее интересен и понятен.

3. Планирует структуру фразы, порядок, последовательность слов.

4. Соотносит свой вопрос с вопросами других детей (чтобы не повториться).

5. Задает свой вопрос и анализирует ответ, который получает, с запланированным.

Я делаю акцент на развитии произвольного мышления, так как эта интеллектуальная операция является одной из важнейших предпосылок развития инженерного мышления, и одним из важнейших условий развития собственной познавательной деятельности ребенка.

А что Вы думаете относительно умения задавать вопросы в старшем дошкольном возрасте?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инженерного мышления. Умение задавать вопросы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавицкая (УИ 284895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД