Екатерина Носова
Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС ДО.
Публикация «Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС ДО» размещена в разделах
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек ФГОС ДО. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.
Авторы статьи «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО» А. А. Чеменева, Е. В. Вербовская, В. Р. Попова, учитывая требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим и кадровым условиям реализации программ дошкольного образования, предлагают структуру профессионально-педагогической компетентности педагога с выделением отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной работы педагога, которая включает: методическую, коммуникативную, технологическую, деятельностную, креативную, игровую и рефлексивную.
На данный момент существует проблема формирования педагога, готового к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, помогает вывести их на более высокий уровень.
Данная работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).
Существует множество способов повышения педагогической компетентности: пассивные, активные, интерактивные, среди которых коллективное исследование дает наибольший развивающий эффект. Именно коллективная исследовательская деятельность, в процессе которой создается общий продукт, оказывает комплексное воздействие на становление педагога-профессионала, способствует развитию его креативности, критического мышления, педагогических способностей.
Важным является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск.
Цель работы в МБДОУ "Детский сад № 248 " в контексте ФГОС ДО была сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
Первоочередной задачей является своевременное прохождение курсовой подготовки в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
По возращению с курсов каждый педагог в разных формах методической работы знакомит коллектив с новыми идеями педагогической науки и практики, содержанием своей курсовой работы, презентацией или проектом. Тем самым педагоги получают с одной стороны, раскрыть свое видение изучаемой проблемы, продемонстрировать уровень своей профессиональной компетенции, а с другой – непосредственно увидеть значимость своего вклада в повышение общего уровня профессионального развития педагогического коллектива, услышать положительные отзывы о своей работе от коллег.
Субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.
Для стимулирования активности и инициативы педагогов в работе в новых условиях в нашем МБДОУ "Детский сад № 248" разработаны и реализуются индивидуальные программы профессионального роста каждого педагога, включая самообразование.
На сегодняшний день видно, что педагоги стали активно использовать в своей работе проектный метод, стали применять ИКТ, в частности в экологическом образовании. Накапливается определенный опыт построения образовательной деятельности на основе комплексно-тематического подхода, активно используются различные современные технологии: проблемные, развивающие, проектные и игровые.
Использование ИКТ значительно расширило развивающие возможности предъявляемого детям познавательного материала, позволило повысить познавательный интерес каждого ребенка.
Достижение нового качества дошкольного образования и развитие личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Работа, проводимая нами в МБДОУ "Детский сад № 248", призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.