Папки-передвижки

Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС до

Екатерина Носова
Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС до

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС ДО.

Публикация «Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС ДО» размещена в разделах

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек ФГОС ДО. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Авторы статьи «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО» А. А. Чеменева, Е. В. Вербовская, В. Р. Попова, учитывая требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим и кадровым условиям реализации программ дошкольного образования, предлагают структуру профессионально-педагогической компетентности педагога с выделением отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной работы педагога, которая включает: методическую, коммуникативную, технологическую, деятельностную, креативную, игровую и рефлексивную.

На данный момент существует проблема формирования педагога, готового к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, помогает вывести их на более высокий уровень.

Данная работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Существует множество способов повышения педагогической компетентности: пассивные, активные, интерактивные, среди которых коллективное исследование дает наибольший развивающий эффект. Именно коллективная исследовательская деятельность, в процессе которой создается общий продукт, оказывает комплексное воздействие на становление педагога-профессионала, способствует развитию его креативности, критического мышления, педагогических способностей.

Важным является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск.

Цель работы в МБДОУ "Детский сад № 248 " в контексте ФГОС ДО была сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Первоочередной задачей является своевременное прохождение курсовой подготовки в ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".

По возращению с курсов каждый педагог в разных формах методической работы знакомит коллектив с новыми идеями педагогической науки и практики, содержанием своей курсовой работы, презентацией или проектом. Тем самым педагоги получают с одной стороны, раскрыть свое видение изучаемой проблемы, продемонстрировать уровень своей профессиональной компетенции, а с другой – непосредственно увидеть значимость своего вклада в повышение общего уровня профессионального развития педагогического коллектива, услышать положительные отзывы о своей работе от коллег.

Субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Для стимулирования активности и инициативы педагогов в работе в новых условиях в нашем МБДОУ "Детский сад № 248" разработаны и реализуются индивидуальные программы профессионального роста каждого педагога, включая самообразование.

На сегодняшний день видно, что педагоги стали активно использовать в своей работе проектный метод, стали применять ИКТ, в частности в экологическом образовании. Накапливается определенный опыт построения образовательной деятельности на основе комплексно-тематического подхода, активно используются различные современные технологии: проблемные, развивающие, проектные и игровые.

Использование ИКТ значительно расширило развивающие возможности предъявляемого детям познавательного материала, позволило повысить познавательный интерес каждого ребенка.

Достижение нового качества дошкольного образования и развитие личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Работа, проводимая нами в МБДОУ "Детский сад № 248", призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Слайд 1 «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Педсовет «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС до». ОтчетПедсовет «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС до». Отчет В ноябре 2018 года согласно годовому плану МБДОУ детский сад "Василек"на 2018-2019 уч. г. состоялся педагогический совет на тему: "Развитие.

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения Е. А. Фролова Г. Смоленск УДК 37.018.48: 373.2.011.3-051 Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте.

Программа развития кадрового потенциала на 2019–2022 г. г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОБЕЛОКУРИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Автор: Коннова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС до
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД