Ирина Политова
Программа развития кадрового потенциала на 2019–2022 г. г
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОБЕЛОКУРИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
659633 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Старобелокуриха ул. Октябрьская 72
адрес электронной почты: detskiysad.raduga@bk.ru
Принято на педагогическом совете № ___
от «___»___ 20___года Утверждаю
Директор МБОУ
Старобелокурихинской СОШ
Г. И. Лаптева ___
от «___»___20___года
Программа
Публикация «Программа развития кадрового потенциала на 2019–2022 г, г» размещена в разделах
развития кадрового потенциала, комплектования в ДОУ
на 2019-2022 г. г.
структурного подразделения детский сад «Радуга»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Старобелокурихинская средняя общеобразовательная школа
С. Старобелокуриха
2019 год
Содержание программы :
РАЗДЕЛ I
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель.
1.3. Задачи.
1.4. Финансирование.
РАЗДЕЛ II
2.1. Нормативно – правовая база.
2.2. Характеристика проблемы.
2.3. Анализ кадрового состава.
2.4. Характеристика контингента воспитанников.
2.5. Материально – техническое обеспечение.
2.6. Этапы реализации.
Раздел III
3.1. Система мероприятий.
3.2. Результат.
РАЗДЕЛ I
1.1. Пояснительная записка:
Программа кадрового потенциала структурного подразделения детский сад «Радуга» МБОУ Старобелокурихинской СОШ (далее - Программа) является документом, позволяющий педагогам структурного подразделения детский сад «Радуга» МБОУ Старобелокурихинской СОШ (далее – ДОУ) который способствует повышению квалификационного уровня педагогов, уровня компетенции и творческой инициативы.
Программа направлена на создание условий развития кадрового потенциала в ДОУ открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
1.2. Цель:
• закрепление устойчивой динамики развития образовательного учреждения;
• достижение высокого уровня образовательных услуг, удовлетворяющих потребности детей и их родителей.
1.3. Задачами программы являются :
• обеспечить ДОУ квалифицированными кадрами.
• создать систему закрепления молодых специалистов в ДОУ;
• создать комплекс социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников ДОУ.
• проводить мониторинг состояния повышения квалификации педагогов;
• мотивировать и стимулировать педагогических кадров, направленных на повышение качества обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
• создание условий в учреждении для внутрисистемного повышения квалификации педагогов и непрерывного образования педагогических кадров.
1.4. Общий объем финансирования:
• краевой бюджет Алтайского края
• местный бюджет Алтайского района
• внебюджет учреждения
1.5. Ожидаемые результаты программы «Развитие кадрового потенциала в на 2019- 2022 г. г.» :
1. Оптимальная организация образовательного пространства.
2. Наличие пакета нормативных правовых документов, рекомендательных материалов, авторских разработок по направлениям программы.
3. Усовершенствованная система управления качеством образования.
4. Широкая сеть внешних связей.
5. Условия для организации дополнительного образования.
6. Сеть вариативных форм предоставления дошкольного образования в соответствии с интересами детей и запросами родителей.
7. Интеграция в образовательный процесс инновационных технологий, позволяющих осуществлять всестороннее развитие личности ребенка.
8. Переход к индивидуально-ориентированной системе образования:
личностно-ориентированная модель общения педагогов с детьми;
составление индивидуальных образовательных маршрутов развития каждого дошкольника;
создание необходимых условия для комфортного психологического и физического пребывания ребенка в ДОУ.
9. Реализуется оздоровительно-профилактическая программа, предполагающая:
квалифицированное медицинское обслуживание,
снижение заболеваемости детей;
расширенный комплекс предоставляемых оздоровительных и лечебных процедур;
высокий удельный вес двигательной активной деятельности детей.
10. Уровень развития детей на каждом возрастном этапе соответствует нормативному развитию, на момент перехода к школьному обучению соответствует представлениям о выпускнике детского сада, заложенным в Концепции непрерывного образования.
11. Уровень профессиональной компетентности педагогов позволяет качественно реализовать инновационные программы.
12. Активное участие родителей в деятельности ДОУ, наличие взаимосвязи интересов и возможностей педагогов и родителей.
13. Родители обеспечены социально-правовой и психолого-педагогической помощью, владеют опытом семейного воспитания, основами социально-правовой и психолого-педагогической культуры.
14. Системный мониторинг качества воспитания и обучения детей, эффективного использования новых образовательных технологий в управлении и образовательном процессе, развития всех субъектов образовательного пространства (детей, педагогов, родителей).
РАЗДЕЛ II
2.1. Нормативно - правовая база
Программа является организационной основой образовательной деятельности Учреждения на период с 2019 по 2022 г. г.
Программа разработана на основе анализа состояния деятельности Учреждения.
Программа разработана в соответствии с требованиями:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепции национальной образовательной политики в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства образования и науки России от 3 августа 2006 года № 2010;
• Пакет документов, необходимых для функционирования Учреждения: Устав МБОУ Старобелокурихинской СОШ, Лицензия на право ведения образовательной деятельности МБОУ Старобелокурихинской СОШ - лицензированная образовательная деятельность (регистрационный номер 044 от 01.02.2013 г.).
2.2. Характеристика проблемы
Дошкольный период в жизни ребенка играет фундаментальную роль в его физическом и умственном развитии, сохранении и укреплении здоровья, подготовке к обучению в школе.
Концепция дошкольного воспитания ориентирует дошкольное учреждение на поиск новых подходов и педагогических технологий, предусматривающих повышение качества содержания дошкольного образования. Возрастающие запросы родителей направлены на более высокий уровень развития детей, укрепление их здоровья, подготовленность детей к обучению в школе. Увеличивается количество родителей, которые нуждаются в помощи по воспитанию детей раннего возраста.
Ведущей идеей программы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования системы дошкольного образования ДОУ путем творческой реализации внутреннего потенциала этой системы, ее резервов и эффективного использования ресурсов микросоциума.
Данная Программа ориентирована на создание такого образовательного пространства в ДОУ, которое позволит обеспечить творческое развитие личности ребенка, его подготовку к полноценному и эффективному переходу на качественно новую ступень развития. Программа предусматривает органичное вхождение в систему новых ценностей, сохраняя традиции и уклад детского сада.
2.3. Анализ кадрового состава структурного подразделения детский сад «Радуга» МБОУ Старобелокурихинская СОШ:
В настоящее время образовательный процесс в детском саду обеспечивают 7 сотрудников, в том числе 6 воспитателей, специалисты: музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога(57%, без квалификационной категории – 4 педагога (43%).
Учреждение имеются следующие ставки специалистов:
Должность Количество ставок
инструктор по физической культуре 0,5 ставки
музыкальный руководитель 1 ставка
воспитатель 6 ставок
План аттестаций курсовой переподготовки и анализ кадрового состава
на 09.01.2019 г.
№ Ф. И. О. Год аттестации КПК Срок КПК Образование Пед. стаж Квалификация
на 09.01.2019 года
1 Блинова Ирина Федоровна 2014 2017 2020 Высшее педагогическое, дошкольное ПП 7 л. I
2 Шестакова Алена Викторовна 2018 - - Средне-специальное дошкольное 3 г. 9 мес I
3 Бабушкина Наталья Петровна - 2016 2019 Высшее дошкольное 25 л. -
4 Тюнина Надежда Михайловна 2015 - - Высшее педагогическое 5 л. 5 мес. I
5 Герасимова Анастасия Юрьевна -
- - Средне-специальное дошкольное 2 г. 6 мес. -
6 Маркова Ольга Владимировна - - - Высшее педагогическое 9 л. 4 мес. -
7 Шерпаева Александра Юрьевна - - Высшее музыкальное 39 л. -
2.4. Характеристика контингента воспитанников
Количество групп Название групп Наполняемость групп детьми
1 2 младшая группа «Солнышко» 23 человека
1 Средняя «Почемучки» 29 человек
1 Старшая группа «Звездочки» 23 человека
1 Подготовительная группа «Капитошки» 31 человек
2.5. Материально-техническое обеспечение:
• Технические средства обучения:
• мультимедийный проектор,
• ноутбука 2шт, телевизор, компьютер 2 шт. ,
• магнитофон, акустические колонки,
• лазерный принтер 3 шт. (черно-белый,
• DVD и т. п.
• Методическое обеспечение:
Медиатека:
• необходимый дидактический материал;
• библиотека учебно-методической литературы;
• подписных методических изданий.
• Информационное обеспечение:
• Подключена сеть Интернет.
• Регулярно обновляется банк нормативно-правовой документации ДОУ.
• Все педагоги ДОУ владеют ИКТ.
Вся деятельность ДОУ по достижению положительных результатов направлена на построение единого пространства развития всех субъектов : детей, педагогов, родителей.
Важной задачей на протяжении многих лет являлась задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Деятельность оздоровительно-медицинской службы (медицинской сестры) направлена на обеспечение физического и психического развития детей и снижение заболеваемости.
Для психологического здоровья детей главным моментом является адаптация при поступлении в дошкольное учреждение. Воспитатель уделяет большое внимание наблюдению за эмоциональным состоянием и поведением детей в период их адаптации к условиям детского сада, отслеживает уровень психологической готовности к школьному обучению.
ДОУ реализует основную общеобразовательную программу, которая направлена на развитие ребенка по реализации 5 областей:
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
Ежегодно воспитатели всех возрастных групп отслеживают результаты освоения детьми основных разделов программы.
Педагоги осуществляют тесное взаимодействие со специалистами ДОУ: музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей. В рамках этой деятельности: проводятся анкетирование и опросы родителей по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, действует родительский комитет; родители принимают активное участие в конкурсном движении; проводятся общие и групповые родительские собрания; ведется консультирование родителей.
2.7. Этапы реализации Программы :
Этапы Цель
1этап – подготовительный
2019 год • Формирование нормативной правовой базы ДОУ
• Создание условий для инновационной деятельности.
• Изучение потребностей родителей и возможностей педагогического коллектива для организации дополнительного образования.
• Ознакомление с новыми педагогическими технологиями.
• Определение направлений инновационной деятельности.
• Создание творческой группы с целью разработки плана реализации Программы.
2 этап – основной
2020-21 г. г. • Реализация системы мероприятий Программы.
• Отслеживание результатов.
• Корректировка деятельности.
3 этап –заключительный
2022 год
• Подведение итогов реализации программы.
• Открытие на базе учреждения сети дополнительных образовательных услуг на платной и бесплатной основах для детей посещающих ДОУ.
• Комплексная диагностика детей.
• Разработка методических рекомендаций по созданным программам.
• Создание мониторинговой системы.
Раздел III
3.1. Система мероприятий
№ Мероприятия
1 Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
2 Привлечение в систему образования молодых кадров путем материальной поддержки и обеспечения методического сопровождения.
3 Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
профессиональные смотры - конкурсы.
4 Создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования.
5 Участие воспитателей в реализации модели сетевой организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
6 Курсы повышения квалификации
7 Открытые мероприятия для педагогов.
8 Участие в различных конкурсах педагогического мастерства города.
9 Аттестация кадров
10 Педагогические советы.
11 Консультации.
12 Временные творческие объединения по основным направлениям работы.
13 Создание условий для использования педагогами информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
14 Обобщение и распространение опыта.
15 Обновление сайта.
16 Активность работы в сети Интернет.
17 Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.
18 Представление и награждение лучших работников государственными, муниципальными и отраслевыми наградами.
19 Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.
20 Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра.
В рамках реализации программы, перед нами стоит цель повышения квалификации сотрудников ДОУ и уровня педагогического мастерства. В связи с вышеизложенным, запланировано прохождение педагогами курсов повышения квалификации каждые три года, аттестация педагогов.
3.2. Результат
Программа поддержки и развития кадрового потенциала обеспечит стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ.