МААМ-картинки

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности

Улькина
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче, тем

успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Для того чтобы развить коммуникативные умения, надо создать условия, в которых каждый ребёнок смог бы передавать свои чувства, эмоции.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» размещена в разделах

Большую помощь в этом оказывает театрализованная деятельность, которая помогает раскрыться каждому ребёнку, как личности.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей: обучение выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

Занятия театральной деятельностью позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, раскрепощают замкнутых детей. Ребята создают свой художественный образ персонажа, развивая творческое мышление и воображение.

Начиная с младшего дошкольного возраста создаётся основа для развития певческих, двигательных навыков, эмоциональности, артистических способностей, навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребёнка.

Первое приобщение детей к театру начинается через знакомство с кукольным театром. Во 2 группе раннего возраста малыши с удовольствием смотрят кукольные спектакли: «Чья мама лучше?», «Как котёнок маму искал» и др. Музыкальное сопровождение помогает передать характер персонажей в движении, где герои поют, танцуют.

В своей работе с малышами мы используем пальчиковые игры, пальчиковые сказки: «Зайчата и волчата», «Поросёнок» и др., речевые игры с движением, музыкотерапию (упражнения для пробуждения, колыбельные, мелодекламации. Особенно полюбились детям игровые музыкально-двигательные упражнения по методике Железновых «Музыка с мамой». Ребята с радостью выполняют движения под весёлые песенки, простые для понимания: «Паучок», «Червячки», «У жирафов», «Краб», «Головами покиваем» и др. Эти упражнения не только поднимают настроение детям, но и формируют навыки общения.

Участвуя в театрализованных играх - драматизациях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки. Результатом работы являются постановки музыкальных сказок, в которых участвуют все воспитанники группы. Коллективная работа детей помогает корректировать коммуникативные отклонения. Даже робкие, застенчивые ребята участвуют в театральной деятельности, стремятся к самовыражению, радуются успехам.

По мнению детского психолога А. В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия дошкольника.

Не секрет, что в наш век компьютеризации педагогические установки направлены на развитие мышления, а дети всё реже восхищаются, удивляются, проявляя равнодушие.

Как научить детей сопереживать фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через театрализацию. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Действуя в роли, дошкольники приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития.

Из опыта работы мы видим, как дети, дойдя до подготовительной группы, становятся артистами и не боятся выйти на выступление.

С детьми младшей группы поставили музыкальную сказку «Теремок», в которой все ребята исполняли роли своих персонажей.

Дети средней группы готовили инсценировки таких сказок: «Козлик ищет маму», «Паучок», «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел вырасти», «Чья мама?», в которых они пели, танцевали, изображая героев (Танец пчёлок», «Песня ежей», «Танец белочек», «Песенка паучка» и др.)

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них не только опыт нравственного поведения, но и способствует развитию коммуникативных умений.

Дети старшей группы инсценировали сказки: «Звери потерялись», «В гостях у Зайки», «Кто лучше всех готов к зиме?», музыкальную сказку «Кошкин дом» и др. Работая с детьми ОВЗ, помогала им в постановке сказок: «Пых», «Приключения красок».

Воспитанники подготовительной к школе группе готовили сценки: «Красная Шапочка на новый лад», «Дело было вечером», «Про модницу Лису», «Семья», «Осенний листочек», музыкальные - «Сказка о глупом мышонке», оперы: «Наши добрые соседи», «Гуси-лебеди», «Музыкальная сказка о том, как избушка стала дворцом» и др.

В работе по театрализованной деятельности применяю коммуникативные танцы-игры : «Я рисую речку», «Здравствуй, друг!», Весёлая зарядка», «Чика-рика» и др. Они построены на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализации микроклимата в своём коллективе.

Большую помощь в подготовке к театрализованным представлениям оказывают и родители воспитанников. Они совместно со своими детьми и воспитателями изготавливали игрушки, атрибуты к театрализованным играм, костюмы для инсценировок. Кульминацией данного события становятся театрализованные представления, где дети совместно с родителями ставили такие сказки как: «Кошкин дом», «Музыкальный магазин», «Паучок», «Федорино горе», «Волк и семеро козлят» и др.

Ежегодно в рамках празднования Всемирного дня театра в детском саду проходит традиционная неделя «Волшебный мир театра». За круглым столом педагоги обсуждают роль театра в воспитании детей, какие интересные формы работы можно использовать. Воспитатели рассказывают детям о театре, какие виды театра бывают, знакомят с историей его возникновения, его отличия от кинотеатра, с помощью презентации «Знакомство с театром» воспитанники познакомились с театрами родного города, театральными профессиями.

Также мы активно сотрудничаем с БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии, ежегодно показываем различные сказки воспитанникам с ОВЗ. Сказка радует юных зрителей яркими образами, ребята прекрасно передают характер персонажей сказки, переживая происходящие в них события, борясь со злом и проявляя готовность прийти на помощь слабому. А зрители, в свою очередь, награждают юных артистов бурными аплодисментами.

Воспитанники вместе с педагогами и родителями участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места. Приняли участие в городском конкурсе детских любительских театров «Театр – волшебство прекрасной сказки» с видеороликом сказки «Кошкин дом». Также участвовали в городском музыкально – театральном фестивале «550 сказок» с театральной постановкой «Гуси-лебеди». Сказка «Жил да был Лесовичок», которую я сочинила в стихотворной форме для детей старшей группы в межрегиональном конкурсе «Игра, как маленькая жизнь» заняла третье место.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду развивает коммуникативные навыки дошкольников, помогая познавать им мир не только не только умом, но и сердцем, выражая собственное отношение к добру и злу, самореализации как личности, раскрывая творческий потенциал каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 2 октября 2021 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Улькина (УИ 1292147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД