МААМ-картинки

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным использованием различных видов игры. Сюжетно ролевая игра представляет собой особый вид деятельность, который расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не, только педагогов и психологов, но и философов, искусствоведов, биологов, социологов. Каждого из них в игре интересуют свои аспекты, но все они сходятся во мнении, что игра – неотъемлемая часть человеческой культуры.

Публикация «Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Важную роль в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют ролевые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин называли сюжетно – ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста живут в мире фантазий, потому что в его мышлении переплетаются жизнь и сказка, реальное и вымышленное. Воображение присутствует во всех видах деятельности ребенка.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Значит, игра, ее организация – ключ в руках взрослого, ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, и эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания.

Играя, у дошкольников, формируются новые социальные качества личности, так как игра, как целенаправленный процесс, выполняет ряд различных функций. К ним мы относим креативные, психологические, социальные (взаимодействие в рамках определенных норм, физические (соревновательность и развитие физического потенциала) функции.

Игра позволяет ребенку проникнуть в мир взрослых, вступить с ними во взаимодействие. Развивая социальные отношения, с помощью игры, у дошкольников происходит формирование интеллекта, речи и мышления, так как деятельность и слово помогают развитию мышления.

В дошкольном возрасте игра является важным условием психического развития и становления самосознания. Она занимает значительное место в жизни детей. Мы считаем, что наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра, потому что главным ее назначением является социально - коммуникативное развитие ребёнка, то есть усвоение норм и правил поведения в социуме, овладение определёнными умениями и социальными навыками. Дошкольники, которые часто играют в сюжетно-ролевые игры, намного легче справляются с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Недостаток же игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем личностном развитии ребёнка. Преимущество игры перед любой другой деятельностью заключается в том, что в ходе неё дети самостоятельно и добровольно подчиняются определённым правилам, открытым или заданным ролью. Именно выполнение правил доставляет детям максимальное удовольствие. Это практически единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность.

Дошкольный возраст многие ученые определяют, как податливый для научения, потому что у ребенка еще не сформировано критическое отношение ко всему происходящему, зато степень восприятия «впитывания» информации крайне высокая. Л. С. Выготский выделил один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о развитии творчества у детей дошкольного возраста и о значении креативности для общего развития и созревания ребенка, так как формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является одним из важных условий для последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности.

В отечественной педагогике мысль о том, что жизнь детского сада должна быть наполнена разнообразными играми, развивали Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев. Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей в детском саду содержится в работах А. П. Усовой, Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, Д. В. Менджерицкой, др. Исследования креативности в сюжетно – ролевой игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории.

В трудах отечественных психологов креативность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией. Еще С. Л. Рубинштейн, в своих работах, отмечал, что в игре формируются все стороны психической жизни личности. Свободная, естественная, инициируемая самим ребенком игра — это показатель его зрелости и культуры. А. В. Запорожец отмечал: «Важная роль в психическом развитии ребенка объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних предметов действий таких содержаний, которые при других условиях были бы недосягаемы и, следовательно, не могли быть по-настоящему освоены».

Таким образом, я считаю, что актуальность опыта определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду, что вытекает из необходимости проведения занятий, что особенно актуально для детей подготовительного дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Мастер-класс по самодиагностике педагогических умений в процессе развития сюжетно-ролевой игры МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» Воспитатель: Насырова Дарина Викторовна Мастер-класс по самодиагностике педагогических умений.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре Дошкольный возраст – это яркий период открытий, удивлений,любознательности, очень важен в жизни ребёнка. Основной формой работы с детьми.

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника,.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 июля 2017 в 01:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОНДАРЕВА (УИ 123201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД