Лучший педагог года

Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре

Любовь Мусягина
Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре

Дошкольный возраст – это яркий период открытий, удивлений,любознательности, очень важен в жизни ребёнка.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. В процессе сюжетно - ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре воспитываются все стороны личности ребёнка. Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты как: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей,самостоятельность,отзывчивость, активность,творчество.

Публикация «Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре» размещена в разделах

Использование сюжетно – ролевых игр способствует оптимальной возможности воспитания основ вежливости. Именно использование сюжетно-ролевых игр предоставляет возможность воспитание вежливости, а именно: как здороваться, и прощаться, обращаться к взрослым и сверстникам, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться, не перебивать разговора взрослых и т. д. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во всех ситуациях :при встрече со знакомыми, при общение в садике, транспорте, в кино, гостях, в ежедневном общении и т. д. При организации сюжетно- ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие условия :

-эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, вызвать у детей желание в ней участвовать;

- обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности, привлечь детей к планированию её, распределению работы, точно определить обязанности;

- чётко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.

В сюжетно-ролевой игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремлённость, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Игра хороша тогда,когда дети сами её организуют,умеют руководить,подчиняться, оказывать помощь. Педагог, включаясь в игру,показывает пример приветливой встречи гостей, умение их угостить. Беседы воспитателя с детьми, в которых используются создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представление о вежливом, тактичном отношении друг к другу. Систематическое предложение ребёнку таких поручений в игре,которые могут принести пользу другим детям, создаёт дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения. Успех воспитания речевого этикета- в систематичности, возможном использовании любой педагогической ситуации. Руководя игрой, нужно решать и развивающие, воспитывающие задачи.

Таким образом, использование возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста влияет на формирующуюся личность ребёнка, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми, способствует развитию нравственных качеств, культуры поведения, речевого этикета.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре!Атрибуты к сюжетно-ролевой игре! В начале ноября у нас в садике проходил конкурс педагогических находок и идей. Я изготовила для этого конкурса ширму "Магазин" и "Аптека".

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими рукамиАтрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс. И я задалась вопросом:Смогу.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре «…в игре же дитя. - зреющий человек- пробует свои силы и сам распоряжается.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Развитие коллективных навыков в сюжетно-ролевой игре Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Высоко оценивая сюжетно-ролевые.

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3–4 лет в сюжетно-ролевой игре. Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре. ФГОС ДО выделяет задачу развития инициативы и самостоятельности.

Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет) Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь существительными,.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья» 1 слайд. Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья. 2 слайд Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД