Любовь Мусягина
Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это яркий период открытий, удивлений,любознательности, очень важен в жизни ребёнка.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. В процессе сюжетно - ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре воспитываются все стороны личности ребёнка. Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты как: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей,самостоятельность,отзывчивость, активность,творчество.
Публикация «Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Речевой этикет, культура общения
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Использование сюжетно – ролевых игр способствует оптимальной возможности воспитания основ вежливости. Именно использование сюжетно-ролевых игр предоставляет возможность воспитание вежливости, а именно: как здороваться, и прощаться, обращаться к взрослым и сверстникам, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться, не перебивать разговора взрослых и т. д. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во всех ситуациях :при встрече со знакомыми, при общение в садике, транспорте, в кино, гостях, в ежедневном общении и т. д. При организации сюжетно- ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие условия :
-эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, вызвать у детей желание в ней участвовать;
- обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности, привлечь детей к планированию её, распределению работы, точно определить обязанности;
- чётко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.
В сюжетно-ролевой игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремлённость, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Игра хороша тогда,когда дети сами её организуют,умеют руководить,подчиняться, оказывать помощь. Педагог, включаясь в игру,показывает пример приветливой встречи гостей, умение их угостить. Беседы воспитателя с детьми, в которых используются создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представление о вежливом, тактичном отношении друг к другу. Систематическое предложение ребёнку таких поручений в игре,которые могут принести пользу другим детям, создаёт дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения. Успех воспитания речевого этикета- в систематичности, возможном использовании любой педагогической ситуации. Руководя игрой, нужно решать и развивающие, воспитывающие задачи.
Таким образом, использование возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста влияет на формирующуюся личность ребёнка, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми, способствует развитию нравственных качеств, культуры поведения, речевого этикета.