Получи документы

Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре

Любовь Мусягина
Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это яркий период открытий, удивлений,любознательности, очень важен в жизни ребёнка.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. В процессе сюжетно - ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре воспитываются все стороны личности ребёнка. Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты как: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей,самостоятельность,отзывчивость, активность,творчество.

Публикация «Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре» размещена в разделах

Использование сюжетно – ролевых игр способствует оптимальной возможности воспитания основ вежливости. Именно использование сюжетно-ролевых игр предоставляет возможность воспитание вежливости, а именно: как здороваться, и прощаться, обращаться к взрослым и сверстникам, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться, не перебивать разговора взрослых и т. д. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во всех ситуациях :при встрече со знакомыми, при общение в садике, транспорте, в кино, гостях, в ежедневном общении и т. д. При организации сюжетно- ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие условия :

-эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, вызвать у детей желание в ней участвовать;

- обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности, привлечь детей к планированию её, распределению работы, точно определить обязанности;

- чётко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.

В сюжетно-ролевой игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремлённость, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Игра хороша тогда,когда дети сами её организуют,умеют руководить,подчиняться, оказывать помощь. Педагог, включаясь в игру,показывает пример приветливой встречи гостей, умение их угостить. Беседы воспитателя с детьми, в которых используются создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представление о вежливом, тактичном отношении друг к другу. Систематическое предложение ребёнку таких поручений в игре,которые могут принести пользу другим детям, создаёт дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения. Успех воспитания речевого этикета- в систематичности, возможном использовании любой педагогической ситуации. Руководя игрой, нужно решать и развивающие, воспитывающие задачи.

Таким образом, использование возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста влияет на формирующуюся личность ребёнка, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми, способствует развитию нравственных качеств, культуры поведения, речевого этикета.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре!Атрибуты к сюжетно-ролевой игре! В начале ноября у нас в садике проходил конкурс педагогических находок и идей. Я изготовила для этого конкурса ширму "Магазин" и "Аптека".

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими рукамиАтрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Аптека» своими руками Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс. И я задалась вопросом:Смогу.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре «…в игре же дитя. - зреющий человек- пробует свои силы и сам распоряжается.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Развитие коллективных навыков в сюжетно-ролевой игре Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Высоко оценивая сюжетно-ролевые.

Развитие самостоятельности и инициативы детей 3–4 лет в сюжетно-ролевой игре. Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре. ФГОС ДО выделяет задачу развития инициативы и самостоятельности.

Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет) Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь существительными,.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья» 1 слайд. Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья. 2 слайд Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого этикета у дошкольников в сюжетно –ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мусягина (УИ 978345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД