Получи документы

Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет)

Ирина Жижина
Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь существительными, обозначающие профессии медицинских работников. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, и т. д.). Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Публикация «Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре „Поликлиника“ (4–5 лет)» размещена в разделах

Игровой материал: костюмы для медицинского персонала: халаты и шапочки.

Для терапевта: фонендоскопы, шпатели, термометры, манометр, лекарства: таблетки, мази, пузырьки, листы для рецептов, печать, ручка, кушетка, ростомер, весы, плакаты: «Внутренние органы» и «Как лечить человека?»

Для стоматолога: бормашина, шприцы, перчатки, щипцы, вата, бинт, ножницы, лоток, зеркало, шпатели, зонд, гладилка, лекарства, порошки.

Для окулиста: таблица для определения остроты зрения, схемы «Гимнастика для глаз», набор оптических сред, листы-рецепты, ручка, указка, щиток, капли для глаз, фонарик, очки, увеличительное стекло.

Для лаборатории: скарификаторы, предметы-заместители: пробирки (колпачки от фломастеров) и набор стёкол (из пластиковой бутылки, трубочки для взятия крови, спирт, бинт, вата, ножницы, шприцы, жгут, микроскопы.

Для регистратуры: карточки для пациентов, телефон, ручка, карандаш.

Для флюорографического кабинета: кабина для флюорографии, компьютер, ручка, карандаш, печать, талоны.

Словарь: фонендоскоп, термометр, манометр, шпатель, пациенты, микроскоп, скарификаторы, зубы: коренные, резцы, клыки, флюорография.

Подготовка к игре : беседа о работе медицинского персонала, посещение медицинского кабинета в детском саду, рассматривание иллюстрационного материала по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», окулист, стоматолог и др., чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и просмотр мультфильма «Доктор Айболит», изготовление атрибутов для игры (карточки для пациентов, набор оптических сред и др.)

Игровые роли: главный врач, пациенты, врачи: окулист, стоматолог, терапевт, медсестры в регистратуре, в лаборатории, во флюорографическом кабинете.

1. Вход в игру.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Каким словом вы их поприветствуете? (Ответ детей : «Здравствуйте».)

-А что оно означает? (Пожелание здоровья.)

-Молодцы! Мы с вами с детства учимся сохранять и беречь

своё здоровье. Именно поэтому я хочу предложить вам

поиграть в поликлинику. Вы согласны? (Да.)

-Кто работает в поликлинике? (Врачи, медсестры.)

-А каких врачей специалистов вы знаете? (Терапевт,

стоматолог, окулист, и т. д.)

-А что лечит стоматолог, окулист и др.? (Ответы детей.)

2. Распределение ролей.

Воспитатель берёт на себя роль главного врача поликлиники, роли врачей: стоматолога, окулиста, терапевта, а также медсестер в регистратуре, в лаборатории, во флюорографическом кабинете, пациентов распределяются по желанию детей.

Воспитатель: - Ну, что ж все роли распределены, приступим к работе. Удачного вам рабочего дня. (Обращение к сотрудникам поликлиники)

Дети - медицинские работники занимают свои рабочие места.

3. Ход игры (предполагаемые действия и диалоги детей).

Главный врач: - Уважаемые посетители нашей поликлиники сегодня вам

предоставляется такая возможность посетить наших

высококвалифицированных специалистов. Добро пожаловать.

-Можете взять свои медицинские карточки в регистратуре.

Проходите, пожалуйста, занимайте очередь.

Регистратура

Пациент: - Здравствуйте.

Медсестра: - Здравствуйте.

Пациент: - Найдите, пожалуйста, мою карточку.

Медсестра: - Сейчас. Ваше фамилия, имя, отчество.

Пациент : - Степанова Софья Сергеевна.

Медсестра: - Ваш адрес.

Пациент: - Г. Балашов, ул. Декабристов, д. 127.

Медсестра: - Вы, к какому специалисту?

Пациент: - Я прохожу медицинский осмотр (или к терапевту, окулисту и

др.).

Медсестра: - Возьмите вашу карточку. Проходите, пожалуйста.

Пациент: - Спасибо.

Разговор медсестры по телефону:

-Алло, здравствуйте, регистратура. Я вас слушаю. Фамилия, имя, отчество. Где проживаете? (Ищет карточку). К какому врачу вы хотели записаться? (Откладывает карточку). Во вторник на 9 часов. До свидания.

Флюорографический кабинет

Пациент: - Здравствуйте. Я бы хотел пройти флюорографию

Медсестра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь. Ваше фамилия, имя,

отчество, адрес. (Ответ пациента.).

Медсестра: - Хорошо, раздевайтесь до пояса.

Пациент раздевается и вешает свои вещи на спинку стула.

Медсестра: - Проходите, пожалуйста, в кабину. Кладите сюда подбородок.

Плечами прижмитесь к стене. Вдохнуть! Не дышать! Дышите!

Всё. Выходите.

Пациент следует инструкции медсестры.

Медсестра: - Одевайтесь. Сейчас я вам дам талончик и поставлю на нем

печать. (И отдаёт талон пациенту.).

Пациент: - Спасибо, до свидания.

Медсестра: - До свидания.

Лаборатория

Пациент: - Здравствуйте.

Медсестра: - Добрый день. Проходите, пожалуйста, садитесь. Кладите руку

на стол.

Пациент: - Я боюсь, будет больно.

Медсестра: - Нет, нет, не боитесь. Я осторожно. Сейчас обработаю спиртом

палец и возьму кровь.

Пациент: - Ой!

Медсестра: - Потерпите, не дёргайтесь. Ну, вот уже всё.

Пациент: - Да, и, правда, не больно.

Медсестра: - Посидите. Как вы себя чувствуете?

Пациент: - Всё нормально.

Медсестра: - Выбрасывайте ваточку. До свидания.

Пациент: - До свидания.

(Если медсестра берёт кровь из вены, она перетягивает

руку жгутом и просит: - Поработайте рукой, сжимайте и разжимайте кулак.)

Кабинет окулиста

Пациент: - Здравствуйте.

Врач: - Добрый день. Проходите, пожалуйста. Кладите на стол вашу

медицинскую карточку.

Пациент: - Я прохожу мед. осмотр.

Окулист: - Да вы присаживайтесь. Давайте посмотрим ваши глазки.

Смотрите прямо, влево, вправо, вверх, вниз. Другим глазом…

А теперь подойдите сюда, возьмите щиток, закройте им правый

глаз. Сейчас проверим ваше зрение по таблице. Я буду показывать

указкой, а вы будете говорить, что видите. (Пациент отвечает.).

-Хорошо, а теперь прикройте щитком левый глаз…

(Окулист показывает указкой предметы по таблице,

пациент отвечает, что он видит.).

Врач: - Со зрением у вас все в порядке. Вы абсолютно здоровы.

Пациент: - Спасибо, доктор. До свидания.

Окулист: - До свидания. Следующий.

2-ой пациент: - Здравствуйте.

Окулист: - Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь. Кладите

на стол вашу медицинскую карточку.

2-ой пациент: - Возьмите, пожалуйста.

Окулист: - Что вас беспокоит?

2-ой пациент: - Что-то я стал плохо видеть.

Окулист: - Давайте посмотрим ваши глазки, и проверим зрение.

(Тоже самое, что и с 1-ым пациентом.)

Окулист предлагает пациенту выполнить гимнастику для глаз.

Окулист: 1) вариант ответа: - Все у вас в порядке.

2) вариант: - Сейчас подберём очки. … И я выпишу вам рецепт:

глазные капли ….

2-ой пациент: - До свидания.

Окулист: - До свидания.

Кабинет стоматолога

Пациент: - Здравствуйте, к вам можно?

Стоматолог:- Здравствуйте. Проходите. Располагайтесь. Что вас беспокоит.

Какой зуб будем лечить?

Пациент: - Нет, нет. Я прохожу мед. осмотр. И хочу получить небольшую

консультацию.

Стоматолог: - Сейчас посмотрим. Откройте рот. Вверху всё нормально,

Внизу то же. Ну, что, по-моему, все замечательно. Ваши

зубы и десна здоровы. Закройте рот.

Пациент: - Доктор, скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы зубы

здоровыми, крепкими и белыми?

Стоматолог: - Чтобы зубы были здоровыми, нужно соблюдать следующие

правила:

• Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером по 3 минуты.

• После любой еды прополоскать рот водой.

• Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

• Нельзя грызть твёрдые орехи.

-А чтобы зубы были белыми, я бы порекомендовала вам

пасту «Блендамет», которая хорошо отбеливает зубы

и содержит фтор и кальций, что так необходимо нашим зубам.

А так же кушайте больше сырых овощей и фруктов, рыбы,

молочных продуктов.

Пациент: - А какой щёткой лучше пользоваться, доктор?

Стоматолог: - Щетки бывают: мягкие, средние, жёсткие. Для ваших зубов подойдёт средняя.

Пациент: - Спасибо, доктор, я воспользуюсь вашим советом. До свидания.

Стоматолог: - До свидания. Следующий кто на приём?

2-ой пациент: - Здравствуйте.

Стоматолог: - Здравствуйте. Что у вас? Присаживайтесь. Кладите

медицинскую карточку на стол.

2ой пациент: - Меня беспокоит зуб.

Стоматолог: - Какой?

2-ой пациент: - Коренной с правой стороны, внизу.

Стоматолог: - Откройте рот. Сейчас посмотрим. По шире, пожалуйста.

Да, действительно у вас там небольшая дырочка. Будем

лечить.

2-ой пациент: - Я очень боюсь.

Стоматолог: - Не бойтесь, больно не будет. Давайте я вам сделаю укол и вы

нечего не почувствуете.

2-ой пациент: - Давайте.

(Стоматолог делает укол.)

Стоматолог: - Посидите несколько минут. Сейчас подействует укол.

Ну, что приступим. (Кладёт за щёку вату.)

Теперь я вам почищу канал. Сплюньте. Не закрывайте рот,

сейчас я положу вам лекарство. (Кладёт лекарство.)

Всё нормально? Как вы себя чувствуете?

2-ой пациент: - Да, всё хорошо.

Стоматолог: - Приходите ко мне завтра в 11 часов.

2-ой пациент: - Спасибо, доктор. До свидания.

Стоматолог: - До свидания.

Кабинет терапевта

Пациент: - Здравствуйте.

Терапевт: - Здравствуйте. Проходите. Садитесь. Дайте вашу медицинскую

карточку. Что вас беспокоит?

Пациент: - Доктор, у меня очень сильно болит голова, заложен нос и

болит горло.

Терапевт: - Так, посмотрим. Откройте рот. По шире. Покажите язык.

Скажите «А». Да, горло у вас красное…. Давайте я вас

послушаю. Приподнимите кофточку. Дышите глубже. А

теперь повернитесь спиной. (Слушает фонендоскопом.)

Покашляйте. Хрипов нет. Одевайтесь. А теперь возьмите

Термометр и померяйте температуру…. 38 и 5, высокая темпера

тура. Сейчас я вам назначу лечение. (Пишет рецепт.)

Я назначу вам таблетки для головы и для горла, капли в нос

Леденцы от боли в горле, на ночь пейте чай с малиной (с мёдом,

с липой и т. д.) Выздоравливайте. (Отдаёт рецепт пациенту)

Запишитесь ко мне на приём в регистратуре на пятницу.

Пациент: - Спасибо, доктор. До свидания.

Терапевт: - До свидания. Следующий кто на приём.

2-ой пациент: - Добрый день.

Терапевт: - Добрый день. Присаживайтесь. Ваша карточка. Что вас беспо-

коит?

2-ой пациент: - Я прохожу мед. осмотр. Ни на что не жалуюсь.

Терапевт: - Давайте я вам померяю давление манометром. Давление у

Вас в норме. А сейчас померяем температуру.

(Ставит термометр.)

Температура нормальная. Давайте я вас послушаю фонендо-

скопом. Хрипов нет. Вы абсолютно здоровы.

2-ой пациент: - Спасибо, доктор. До свидания.

Терапевт: - До свидания.

4. Звучит звуковой сигнал.

Главный врач объявляет: - Рабочий день на сегодня закончен. Кто не

успел, не расстраивайтесь, можете пройти в регистратуру

записаться на завтра. А сейчас наши специалисты дадут

несколько полезных советов:

1) Вы позавтракали вкусно,

Зубы вам почистить нужно

Зубы чистим мы умело

Сверху вниз и справа влево

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Щеткой водим мы кругами,

А потом, а потом

Зубы мы ополоснём.

2) Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко

Сразу сделалось темно

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час

Как важны глаза для нас.

Чтобы книжку почитать

Нужно зрением обладать.

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз.

Вот гимнастика для глаз.

3) Закаляйтесь, обливайтесь,

Физкультурой занимайтесь.

Побольше ешьте овощей и фруктов,

Рыбы и молочных продуктов.

4) Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте!

Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

5. Выход из игры.

Воспитатель- главный врач: - Ребята, вы много очень знаете средств

и способов, чтобы оставаться всегда здоровыми.

Но, я ещё назову одно надежное верное средство-

это витамины!

Я с удовольствием сейчас вас угощу.

(Раздача витаминов.)

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Развитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ферма»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ферма» Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Проект: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный работник. Актуальность:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе. Задачи: Сформировать умения: • Развертывать специфически ролевое взаимодействие – ролевой диалог. • Изменять в ходе игры ролевое поведение.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Автор публикации:
Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жижина (УИ 806761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД