Папки-передвижки

Развитие критического мышления у дошкольников «Кубик Блума»

Татьяна Тукиш
Развитие критического мышления у дошкольников «Кубик Блума»

Работая с детьми с нарушениями речи, считаю, что необходимо как можно раньше и на постоянной основе развивать у детей критическое мышление. Важно использовать все методики обучения, ко-торые отвечают на вопрос: «Как учить ребенка мыслить».

Стараюсь научить ребенка ставить перед собой вопросы, анализировать полученные знания, искать ответы на проблемы, поставленные перед ним, и стараться делиться своими знаниями и опытом с другими.

Это нужно для того, чтобы ребенок сам стремился к знаниям, к образованию.

Публикация «Развитие критического мышления у дошкольников „Кубик Блума“» размещена в разделах

Чтобы он учился мыслить и искать ответы на свои вопросы, уметь решить собственную проблему.

Если ребенок этому научиться, то у него появиться желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе собственной деятельности, а не присваивать готовое. В таком случае педагог не будет единственным и главным источником информации. Обучение превратиться в совместный поиск.

Работая с Кубиком Блума, мы с детьми выработали определенные правила и алгоритм работы.

Тему на первом занятии формулирует педагог. Как правило, это лексическая тема недели. В после-дующие дни тему может формулировать и педагог и дети.

Далее проходит обсуждение.

В самом начале, когда мы только начинали использовать кубик «Блума», фигуру бросал педагог, а ребенок отвечал на вопрос блока, который выпал на грани.

Когда дети усвоили правила игры, то кубок бросают все дети по очереди.

Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала. А можно предложить своему товарищу, озвучить тему этого блока со своей точки зрения. Если вдруг ребенок дает неполный ответ, другие могут его дополнить.

В конце занятия обязательно подводится итог, обсуждаются интересные ответы, намечается дальнейшее изучение темы.

В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме.

Вот так мы используем кубик Блума перед заучиваем стихотворений А. С. Пушкина.

Назови. Назови стихотворения А. С. Пушкина, которые ты любишь слушать, учить, читать.

Почему. Как ты думаешь, почему надо читать и заучивать, стихи А. С. Пушкина, чему они учат?

Объясни. Объясни, как лучше заучивать стихи?

Предложи. Что ты можешь предложить ребятам. Предложи, ребятам прочитать свои любимые сти-хотворения? Или, предложи посмотреть книгу стихов А. С. Пушкина, иллюстрации и пр.

Придумай. Придумай, как лучше учить стихотворение.

Поделись. Поделись эмоциями и впечатлениями.

Таким образом, использование приёма «Кубик Блума», является интересной и полезной практикой, которая помогает сделать занятия с детьми более насыщенными, интересными, увлекательными.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие критического мышления у дошкольников «Кубик Блума»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД