Получи документы

Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве «Мать — Дитя — Педагог»

Ольга Шпакова
Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве «Мать — Дитя — Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня для педагогов и родителей интересна, важна и актуальна тема раннего развития ребёнка. Это не случайно, ведь за каких-то 2 – 3 года у ребёнка происходит скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии. Если упустить это время, наверстать его очень трудно, а иногда и невозможно.

Публикация «Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве „Мать — Дитя — Педагог“» размещена в разделах

Давайте откроем Закон Российской Федерации об образовании статью 18 – «Дошкольное образование». Что же мы видим? «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». Никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Не один дипломированный прекрасный педагог не заменит малышу маму.

Как мы знаем, физическое рождение ребёнка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум, первых трёх лет жизни. В это время специалисту (педагогу) не стоит проводить развивающие занятия, отделяя ребёнка от матери. Главное в этот период – качество взаимоотношений между матерью и ребёнком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» является основной «мишенью» коррекционно-развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание ни предлагал специалист, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребёнка.

В первые три года жизни ребёнку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае его психологическое рождение будет гармоничным. Ему легче будет найти свой Путь, реализовать заложенный в нём потенциал.

Все мы – родом из детства, и качество взаимоотношений в семейной системе – один из основных факторов, влияющих на наше развитие.

Я хочу немного рассказать вам об одном из направлений центра психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» республики Марий Эл г. Волжск. На базе нашего центра функционируют детско-родительские группы «Аистёнок». В данных группах работают: педагог-психолог, логопед, руководитель изо, музыкальный руководитель и воспитатель.

Я хочу вас познакомить с одной из программ, которую мы используем в своей работе. Это программа «Кенгуру», авторы Воронина Светлана Викторовна и Кухаренко Рената Юрьевна. Миссия программы «Кенгуру» - сделать всё возможное, чтобы ребёнок развивался в среде качественных взаимоотношений, напитанной теплом любви и взаимного интереса.

Данная программа ставит перед собой следующие цели и задачи:

1. Всестороннее развитие ребёнка :

• Физическое развитие;

Развитие речи;

Развитие высших психических функций: внимание, память, мышление;

Развитие любознательности, познавательной, экспериментаторской деятельности;

Развитие мелкой, общей моторики, координации движений, пространственных ориентировок;

Развитие сенсорных способностей;

Развитие музыкальности;

Развитие игровой деятельности;

Развитие фантазии, воображения, креативности;

• Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.

2. Обучение родителей теоретическим аспектам, практическим методам и технологиям по воспитанию, развитию, оздоровлению малыша.

3. Улучшение понимания между членами семьи и ребёнком, налаживание психолого-эмоционального контакта.

4. Оздоровление ребёнка, формирование понимания значимости здорового образа жизни в семье.

5. Адаптация и социализация ребёнка.

6. Создание партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка.

Учитывая важность традиционности в данном возрасте, мы ввели следующие традиции.

1. Занятия начинаются с:

• Приветствие с куклой Катей, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости;

• Игр с пальчиками и упражнений на развитие мелкой моторики;

• Упражнений на развитие общей моторики, координации, подражательности.

2. Все составляющие занятия имеют единый сюжет; стержнем является лексическая тема, на который нанизываются различные задания, виды деятельности.

3. В физкультурном зале дети выполняют комплексы упражнений, которые включают в себя упражнения для развития основных двигательных навыков (ходьба, прыжки, бег, лазание, подвижные игры. Дети получают посильную физическую нагрузку, благодаря которой укрепляются мышцы, повышается гибкость, улучшается координация движений.

4. Занятие заканчивается музыкально-танцевальными упражнениями, которые направлены на развитие координации движений, чувства ритма и темпа. Так как движение – это естественное состояние здорового малыша, способствующее интеллектуальному развитию.

В наших группах развитие личности ребёнка осуществляется в сотрудничестве «Мать – Дитя – Педагог». Вместе мы играем с пальчиками, танцуем, рисуем, лепим, экспериментируем, общаемся, делаем первые открытия, выполняем оздоровительные упражнения, открываем для себя новые развивающие игры и их возможности, играем с крупой, водой, песком, слушаем сказки, учимся взаимодействовать. В общем, что мы только не делаем! Но, главное, что всё мы делаем вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ним находится самый важный и незаменимый человек – мама.

Благодаря занятиям у детей развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение.

А чему же учатся мамы на наших занятиях? Прежде всего, они раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом в домашних условиях, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребёнка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате, в поликлинике, в транспорте. … Помимо практических навыков и умений, на родительских собраниях и индивидуальных консультациях специалисты делятся с мамами и теоретическими знаниями, необходимыми для воспитания, оздоровления и всестороннего развития ребёнка.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Рекомендации для родителей по развитию произвольной сферыРекомендации для родителей по развитию произвольной сферы Одним из условий успешной психологической адаптации ребёнка к школе является сформированность произвольной сферы у детей. Уже на этапе подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве «Мать — Дитя — Педагог»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребёнка раннего возраста в сотрудничестве «Мать — Дитя — Педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шпакова (УИ 264102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД