Лучший педагог года

Развитие логического, образного и пространственного мышления детей. Перспективный план работы в средней группе

Яна Чистякова
Развитие логического, образного и пространственного мышления детей. Перспективный план работы в средней группе

Развитие логического, образного и пространственного мышления детей.

Перспективный план работы в средней группе.

Актуальность:

Современный окружающий ребёнка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Публикация «Развитие логического, образного и пространственного мышления детей, Перспективный план работы в средней группе» размещена в разделах

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. По мнению Л. А. Венгера «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире… Все это принесёт пользу умственному развитию ребёнка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…»

Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Задачи:

• Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.

• Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.

• Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Цели:

• Учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь.

• Учить мысленно соединять в единое целое части предмета.

• Учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

Развивать внимание, восприятие детей.

• Совершенствовать ориентировку в пространстве.

• Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

Развивать наблюдательность детей.

• учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам.

• Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

• Учить выявлять закономерности.

• Расширять словарный запас детей.

• Учить рассказывать по картинке, пересказывать.

• Учить распределять предметы по группам по их существенным признакам.

• Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

• Учить при помощи суждений делать заключение.

• Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.

Месяц Название игры Цель

Сентябрь 1. Кто, что любит?

2. Овощи, фрукты и ягоды. 1. Учить детей соотносить картинки с животными с картинками пищи, которую они едят.

2. Учить детей, на печатной основе, находить овощи, фрукты, ягоды и поочерёдно зачёркивать их карандашами разных цветов.

Октябрь 1. Назови одним словом.

2. Одинаковые зонтики. 1. Учить детей обобщать слова в группы.

2. Учить детей находить одинаковые зонтики у разных зверят (на печатной основе).

Ноябрь 1. Найди лишнюю картинку.

2. Кого или (Что) потеряли? 1. Учить детей находить и объединять несколько картинок по общему признаку и отделять лишнюю картинку.

2. Учить детей видеть и дорисовывать то, чего не хватает на картинке, на печатной основе ( пример: у кошки - котёнок, а у курицы - …цыплёнок)

Декабрь 1. Найди лишнее слово.

2. Лабиринт. 1. Учить детей определять, на слух, какое слово является лишним.

2. На печатной основе учить детей находить нужную дорогу к дому зайца и обозначать её карандашом.

Январь 1. Чередование (бусы для мамы).

2. Путаница. 1. Учить детей видеть и определять чередование в определённой последовательности (учить раскладывать это чередование или раскрашивать на печатной основе).

2. Учить детей видеть несовпадения на картинке и в реальной жизни.

Февраль 1. Бывает – не бывает.

2. Что сначала, а что потом. 1. Учить детей, на слух, распознавать правду или не правду ( пример: снег идёт летом, на деревьях растёт хлеб, молоко даёт корова и т. д.) – в этой игре можно использовать мяч (если бывает, то дети ловят, если не бывает, то не ловят).

2. На печатной основе учить детей видеть что бывает сначала, а что потом и выстраивать цепочку из этих событий.

Март 1. Угадай по описанию.

2. Найди различия. 1. Учить детей угадывать по описанию какой – либо предмет.

2. Учить детей находить различия на двух картинках.

Апрель 1. Догадайся.

2. Не такой, как все. 1. Учить детей по набору определённых картинок называть к какому предмету они относятся ( пример: колесо, руль, педаль – машина; рука, нога, глаз – человек и т. д.)

2. Учить детей находить в каждом ряду предмет отличный от других и объяснять, чем он отличается.

Май 1. Какой фрукт спрятался?

2. Что забыл нарисовать художник? 1. Учить детей находить определённый фрукт в смешанных силуэтах разных предметов, на печатной основе.

2. Учить детей дорисовывать части предметов ( пример: у стола – ножку, у стула – спинку и т. д.)

Июнь 1. Собери картинку.

2. Задай вопросы по картинке. 1. Учить детей вырезать детали и собирать из них картинку.

2. Учить детей задавать вопросы по предоставленной им картинке.

Июль 1. Собери геометрическую фигуру.

2. Кто спрятался? 1. Учить детей составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

2. Учить детей отыскивать предметы, которые спрятались на картинке.

Август 1. Как узнать?

2. Обведи по линии. 1. Учить детей словесно определять и объяснять, что нужно сделать ( приме: Как узнать, что идёт дождь? – посмотреть в окно; как узнать, сладкая ли каша – попробовать её и т. д.)

2. Учить детей проводить карандашом по пунктирной линии, в результате чего получится картинка, фигура.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

Роль развивающей среды в развитии логического мышленияРоль развивающей среды в развитии логического мышления На тему: Развитие логического мышления через развивающую среду МБОУ «Мумринская СОШ» Воспитатель Жалбусинова Р. Н. 2013г октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического, образного и пространственного мышления детей. Перспективный план работы в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 00:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД