Надежда Сабуркина
Развитие логической памяти дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - это период интенсивного развития психических процессов,которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. без нее невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, невозможна и его деятельность.
Память, как известно, заключается в запоминание, узнавание и воспроизведение различного материала.
Публикация «Развитие логической памяти дошкольников» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Перед нами встает вопрос: как обучать детей способам логического запоминание, развивать логическую память.
Один из важных способов логического запоминания - это классификация.
например: перед ребенком лежит определенное количество картинок. При взгляде на них он обнаружит, что в предложенном материале есть группы однородных картинок (напоминающие геометрические фигуры, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. Например: фрукты и овощи похожи на геометрические фигуры: помидор - круг, кукуруза - треугольник и тому подобное.
итак, классификация - это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять объекты по группам на основание выделенных в них и отраженных в слове - название группы общих признаков. следовательно, классификация содержит в себе такие операции: соотнесение, обобщение, обозначение.