Консультация «Развитие мелкой моторики»

Елена Платонова
Консультация «Развитие мелкой моторики»

Развиваем мелкую моторику.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов.

Что же такое мелкая моторика?

Под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Необходимо отметить, что в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Это отмечают следующие авторы: М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная.

Для развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста необходимо использовать следующие упражнения, которые помогут усовершенствовать свои навыки:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

3. Вырезание ножницами.

4. Аппликации.

5. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

6. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

7. Рисование, раскрашивание.

8. Графические упражнения.

9. Штриховка.

В домашней обстановке родителям можно использовать подручные

материалы для развития мелкой моторики рук:

1. Смешайте фасоль, горох, чечевицу и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка».

2. Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками. Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком, кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир. Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.

3. Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

4. Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.

5. Хорошо развивает мелкую моторику «Оригами». Да и потребуется лишь одна бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.

6. Сложи фигуру из спичек. Только в эту игру в целях безопасности играйте только рядышком с ребёнком. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество. А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.

7. Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.

8. Прищепки. При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру в какой - то предмет.

9. Игры с тенью развивают мелкую моторику рук, воображение и фантазию у ребёнка.

10. Работа с нитками очень разнообразна:

• Рисование нитью по силуэту.

Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.

• Плетение разноцветными шнурками.

11. Создание картин с помощью семян и плодов.

12. Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».

13. Можно предложить конфета разного размера и попросить выложить геометрические фигуры, цифры и др.

14. На кухне предложить подобрать кастрюли по размеру, по цвету или подобрать крышки к кастрюлям.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторикиДидактическая игра на развитие мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги!Хотела бы предложить вам небольшие дидактические пособия по развитию мелкой моторики,которые мы,совместно.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики я изготовила тренажеры для развития мелкой моторики у детей. их можно использовать на всех возрастах, детям очень нравится с ними заниматься.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Большое внимание стараюсь уделять развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму. Начинать такую подготовку желательно с самого раннего.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки - копилочки; очень интересно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...