Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»

Нинель Шамина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»

Развитие мелкой моторики дома или чем занять ребёнка?

Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно, зачем это делать? Уважаемые родители, давайте попробуем разобраться, что же такое мелкая моторика, для чего и как её нужно развивать.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?“» размещена в разделах

Что же такое мелкая моторика?

По книжному определению мелкая моторика – это способность ребёнка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Всё очень просто. Учёными давным-давно доказано, что развитие мелкой моторики и речи тесно взаимосвязаны, ведь в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при движениях пальцев рук речевой центр в головном мозге начинает усердно работать, а потому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики ручек. Это так же готовность рук к письму в первом классе. Также мелкая моторика очень влияет на ловкость рук, а значит на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка при выполнении самых разных заданий. То есть если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то ребёнку, как правило, легче научиться писать, он лучше мыслит и рассуждает, быстрее запоминает.

Как развивать мелкую моторику дома?

Давайте, уважаемые родители, рассмотрим подробно, какие занятия, игры и упражнения с детьми для развития моторики вы можете проводить дома? Сейчас для развития мелкой моторики существует огромное количество упражнений. А если вы превратите эти занятия в игру, то ваш ребёнок получит не только пользу, но и удовольствие, а вы, конечно же, огромную радость от общения со своим малышом. Но не забывайте, что заниматься развитием рук нужно не время от времени, а постоянно, то есть каждый день. Наберитесь терпения и приступайте!

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

• Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Делать пальчиковую гимнастику

Остановимся подробнее лишь на некоторых из этих занятий :

Игры с водой и в воде:

- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;

- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;

- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.

Игры с крупами:

- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;

- «Найди в крупе» : у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;

- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

Бисероплетение:

Вместе с ребёнком изготавливайте несложные украшения из бисера, например браслет или бусы. Дети постарше могут пользоваться предложенными схемами.

Игры-шнуровки:

Сейчас продаётся огромное множество готовых вариантов, но можно и пофантазировать с малышом и сделать самим.

Конечно, не стоит забывать о традиционных проверенных методах развития мелкой моторики :

Лепка:

Лепить можно из самых разных материалов: пластилина, теста, глины, снега.

Одним из интересных видов работы с пластилином является пластилинография, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе.

Аппликация:

Что может быть лучше вырезания и наклеивания фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги? Следует помнить, что развитию творческого мышления у детей любого возраста способствуют разнообразные, интересные, красочные и необычные аппликации из цветной бумаги. Воспользовавшись ножницами, клеем, цветной бумагой и добавив немного фантазии Вы сможете создать вместе со своим ребенком оригинальную и неповторимую аппликацию.

Рисование:

Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей. Кромевсем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы этого занятия :

Для младшего дошкольного возраста:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

Для старшего и подготовительного возраста:

- «ладонная» техника;

- рисование поролоновым тампоном;

- оттиск печаткой из ластика;

- фотокопия – рисование свечой;

- отпечатки листьев.

- кляксография обычная и трубочкой;

- монотопия предметная и пейзажная;

- печать по трафарету;

- раздувание краски;

- расчёсывание краски;

- рисование нитками;

- рисование солью;

- батик (рисование по ткани) и другие.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Уважаемые родители не забывайте об этом!

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики я изготовила тренажеры для развития мелкой моторики у детей. их можно использовать на всех возрастах, детям очень нравится с ними заниматься.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: Показать важность работы по развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки - копилочки; очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД