Котельникова Анна
Развитие мелкой моторики пальцев рук через конструктор «Липучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Такой конструктор состоит из мягких разноцветных шариков, которые легко липнут друг к друга по принципу репейника, образуя фигуры любой формы. Их еще называют «пушистые шарики».
Подобные развивашки позволяют развивать не только мелкую моторику пальцев, но и воображение, ведь длительный контакт пальчиков с колючими липучками оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи.
Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через конструктор „Липучка“» размещена в разделах
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наблюдения за детьми в ходе игр и занятий выявили, что у детей слабо развита мелкая моторика, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.
Поэтому данные занятия с детьми я выполняла в рамках долгосрочной проектной деятельности, целью которого являлось развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с конструктором.
Моей задачей было :
1. Выявить особенности развития мелкой моторики рук.
2. Познакомить с новым видом конструирования.
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук : развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.
5. Освоение основных цветов, оттенков
6. Ознакомление с геометрическими фигурами.
7. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
При этом не забывать учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника.
В результате, у детей увеличился словарный запас, их речь стала более эмоциональной и выразительной. Через игру ребятам понравилось больше осваивать основные геометрические формы.
Возросла речевая активность детей. Это стало проявляться в различных видах деятельности.
Кисти рук стали более подвижными, гибкими. Со временем стала исчезать скованность движений.
Стоит упомянуть и о коммутативных способностях. Дети в таких играх приобретают навыки работы в коллективе.