Получи документы

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала

Панкова Наталья Александровна
Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Участники мастер – класса приглашаются пройти за столы, на которых лежат разнообразные предметы: семена, орешки, косточки, подносы с крупой, соленое тесто, галька, акриловые краски, кисти, наклейки.

Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука- это "инструмент инструментов". В пещерах человека каменного века наряду с абстрактными знаками и изображениями зверей сохранились отпечатки кистей рук, вероятно имевшие сакральное значение. Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины,пластилина или гипса руками; живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску нахолсте пальцем. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала» размещена в разделах

Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в жизнь современного человека, облегчающим его быт. Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка.

Мы с вами сталкиваемся в своей работе с проблемой развития мелкой моторики у детей, стараемся решить ее. Я предлагаю поделиться друг с другом методами и приемами, которые вы используете у себя на группах при решении этой задачи. (Ответы участников мастер класса).

При изучении методической литературы по данной теме меня заинтересовали игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.

Ежедневно я провожу массаж рук. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж рук действует успокаивающим образом. Кстати, на этом свойстве был основан обычай, принятый ещё в Древнем Китае задолго до появления чёток, - перебирать в руках грецкие орехи.

Чтобы массаж проходил интереснее, я использую в качестве ручных тренажеров природный материал - грецкие орехи, косточки от персиков, шишки, каштаны.

(Ведущий предлагает участникам попробовать провести массаж, используя грецкие орехи : катать орех между ладонями, катать его между пальцами, удерживать орех между растопыренными пальцами, удержать несколько орехов между пальцами.)

А теперь проведем с вами веселые соревнования:

Кто выше подбросит орех, кто спрячет его в ладони, чтобы не было видно, у кого дольше всех будет вращаться орех, кто дальше прокатит орех. Заменить грецкие орехи вы можете каштанами, шишками, косточками от персиков, слив.

Игры с крупой и семенами

(Участникам предлагается на ощупь определить и назвать крупу и семена, находящиеся в мешочке.). Очень интересны для детей игры с крупой. В подносы тонким слоем я насыпаю манку (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Нарисуйте пальцем что хотите: волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если вам что то не понравилось вы можете одним движением все разровнять.

Крупу можно пересыпать в разные емкости, рукой, мерной ложкой, прятать и искать в крупе секреты, сделать тесто из крупы для этого в крупу добавляем воды и начинаем перемешивать полученную массу, выполнить рисунок крупой. А еще на манке хорошо выкладывать фигуры, узоры, целые картины, используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников.

Ведущий предлагает отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце) и выложить отгадку с помощью семян)

Еще использую схемы- картинки. На них можно выкладывать изображения контуров предметов, дорисовывать то, что пропустил художник, украшать предметы, находить фигуры и все это делать семенами арбуза, дыни, горохом фасоли. ( Ведущий предлагает участникам выполнить задание по карточке: Например: Украсить модницу гусеницу, выложить пятнышки у мухомора, жирафа, найти все капельки дождя и т. п.).

Еще работа с семенами способствует и оздоровлению организма ребенка. Оказавшись под воздействием тепла и влаги, человеческого тела семя растения способно производить мощный энергетический выброс, имеющий лечебный эффект. Гречишные зёрна универсальный инструмент, каждое зерно похоже на маленькую пирамиду. А любая пирамидальная форма обладает способностью концентрировать энергию особенно сильно и направленно её передавать. Поэтому зёрна гречихи оказывают положительное воздействие на оздоровление организма.

( Ведущий предлагает выполнить на гречневой крупе ряд упражнений: прижать кисти рук, скользить ладонями, выполняя зигзагообразные и круговые движения (змейка, рыбка, санки) те же движения, поставив ладонь на ребро, кулачком, пройтись отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой – одновременно указательными (средними, мизинцами, безымянными); поиграть на «пианино»)

Конструктор из камушков.

Для изготовления конструктора необходимо подобрать гладкие камушки и раскрасить. Раскрашивать камушки можно и с детьми, можно на них прикрепить наклейки. Чем больше деталей вы сделаете, тем лучше. Одни и те же камешки можно использовать для построения разных фигур. Для раскрашивания используются акриловые краски. После высыхания они не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны. (Ведущий предлагает участникам раскрасить камушки краской или наклейками)

Соленое тесто

Соленое тесто - это экологически чистый материал, который можно смело доверять ребенку. У него много преимуществ: безопасное, все необходимые материалы доступны и дешевы, легко отмывается не оставляет следов, можно получать разные оттенки добавляя в тесто краски. Тесто прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней стимулирует и массажирует. Оно дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Из теста можно слепить все что угодно: любимых героев сказок, печенье, пирожные к игре, сделать красивое украшение. (Ведущий предлагает вылепить букву, с которой начинается ваше имя и украсить ее семенами).

В результате моей работы у детей совершенствовалась ручная умелость, что стало стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов. Это показала диагностика по развитию речи. ( Н: во второй младшей группе на начало учебного года низкий уровень составил -34 %, при систематической работе по данной теме на конец года количество детей с низким уровнем сократилось на 7%). Пополнилась предметно - развивающая среда материалом и оборудованием для развития мелкой моторики рук, оформлена картотека пальчиковых игр и гимнастик, был проведен семинар – практикум для родителей с детьми по пальчиковым играм, собран и систематизирован информационно - наглядный материал для родителей по данной теме.

Я хочу поблагодарить, участников мастер- класса и позволю спросить вас:

• что нового вы сегодня узнали на нашей встрече?

• какие выводы вы для себя сделали?

• есть ли у вас дополнительные вопросы по теме? (вопросы участников)

Ведущий вручает каждому участнику буклет «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши» Слайд 1. Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семянРазвитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семян Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала На улице сентябрь! А это значит, что самое время приниматься.

Развитие мелкой моторики посредством использования крупыРазвитие мелкой моторики посредством использования крупы Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,.

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого тестаРазвитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад первой категории №194 г. Челябинск Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала» (включая файлы) размещена пользователем Панкова Наталья Александровна (УИ 1453705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД