Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста

Мартиросян Татьяна
Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад первой категории №194

г. Челябинск

Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста»

Дети старшего и подготовительного возраста

Выполнил

Воспитатель МБДОУ №194

Мартиросян Т. Р.

Презентация на тему: " Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста.

Тема работы «Цветочный городок для коротышек» по сказке Носова «Незнайка и его друзья.»

1 Развитие мелкой моторики рук посредством лепки, используя соленое тесто.

2 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

3 Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии.

4 Актуальность. Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы и всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления, что способствует успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения и в дальнейшем способствуют формированию основ мотивационной готовности к школе.

5 Новизна лепки из соленого теста –относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну и актуальность творческой работы.

6 Трудоемкость: слабо развитая моторика рук, недостаточно сформированы навыки лепки Ограниченный кругозор маленький индивидуальный опыт, недостаточная заинтересованность родителей в стремлениях и желаниях ребенка. Нет возможности организации отдельной студии для творчества

7 Цель: Помочь детям развитии мелкой моторики рук, в координации движений рук и, помочь в раскрытии художественно- творческих способностей, у дошкольников посредством лепки из соленого теста.

8 Задачи обучающие – развитие познавательного интереса к работе с соленым тестом; совершенствование умений и навыков работы с предложенным материалом; развитие мотивации к работе.

9 Воспитательные – приобщение детей к миру прекрасного, воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей; раскрывать индивидуальные способности и таланты каждого ребенка.

10 Развивающие – развитие координации движений рук и развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

11 В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Для того чтобы выполнение движений мелких мышц стало для ребенка занимательной игрой нами используются увлекательные разнообразные средства и приемы (лепка из соленого теста, пальчиковые игры, игры на развитие артикуляционного аппарата, нанизывание бус и пуговиц на шнурок или нитку и др.)

12 Ожидаемые результаты. К концу года ребенок должен уметь: Лепить предметы разной формы. Применять в лепке с соленым тестом знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки. Дополнять готовые изделия различными мелкими деталями. Составлять несложную композицию. Создавать простые объемные лепные фигуры. Раскрашивать вылепленные изделия.

13 Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто недоступно: мараться в муке, лепить из теста все что ты пожелаешь, используя всю свою фантазию.

14 Приготовление теста: Все ингредиенты ссыпаем в миску и замешиваем тесто. Для цветного теста в воду добавляет гуашь. 1 стакан муки 0,5 – 1 стакан соли «Экстра» 0,5 – 1 стакана воды

15 Учимся скатывать тесто в шар, колбаску, раскатывать в тонкий пласт.

16 Обклеиваем банку раскатанным тестом и стеком вырезаем проемы для окон и дверей.

17 Готовим украшения для домиков и оставляем на сушку.

18Цветное тесто увлекает детей еще больше, мы лепим мелких домашних животных.

19 Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф.

20 Детям очень нравятся делать фигурки. Для этого можно использовать специальные формочки или, например, формочки для выпекания фигурного печенья. 19 После просушки изделий создаем композицию «Цветочная улица для коротышек» и обыгрываем ее.

Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста

Возможности использования соленого теста безграничны, главное использовать неограниченную фантазию и желания детей!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши» Слайд 1. Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук Сидорова Елена Владимировна, МБДОУ "Детский сад №272", г. Ижевск Консультация для родителей Игры для развития мелкой моторики рук. Игры.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

НОД «Вышел дождик погулять» в старшей группе для детей с ОНР. Развитие мелкой моторики посредством игр с природным материалом Цель: развитие ручной моторики через игры с природным материалом. Задачи: • формирование грамматического строя речи: употребление существительных.

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством работы с материалом из соленого теста
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....