Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.

Татьяна Плугина
Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.

Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования.

Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы связанно с формированием принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования.

Я как педагог, логопед дошкольного учреждения активно вовлечена в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе, Работа с салфетками,» размещена в разделах

В связи с этим важнейшим аспектом развития ребенка в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

У дошкольника с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движения ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий.

. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений. Ребенок, имеющий высокий уровень степени сформированности тонких движений пальцев рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Именно для развития и тренировки движений пальцев предлагаю использовать работу с салфетками, нитками.

Работа проходит в следующей последовательности: .

Работа с салфетками : «Шар «Дружба».

1. Ребёнок режет ведущей рукой от салфетки квадратики - салфетку он держит другой рукой. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке.

2. Готовые квадратики ребенок складывает в бумажные стопки тремя пальцами (большим, указательным, средним, делая прямые движения. Готовые стопки ребенок скрепляет степлером,вырезает круг, выполняя круговые движения и, разрезается по кругу на полоски, расправляет, получается красивый шарик. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. Получаются красивые шарики. Когда их количество будет достаточным, можно приступать к формированию одного большого шара «Дружба».

3. Ребёнок крепит клеем заготовленные шарики, плотно прижимая их на воздушный шарик друг за другом. При этом тренируются мышцы рук, мелкая моторика пальцев, развивается координация и точность движений.

Работа с нитками. Изготовление поделки «Пчелка».

1. Ребенок берет предмет круглой формы (воздушный шарик).

2. Наматывает на шарик нить пропитанную клеем ПВА, круговыми движениями.

3. Шар сушится и добавляется элементами из бумаги, ткани по усмотрению ребенка.

Работа с бросовым материалом «Пчелка» :

1. Ребенок берет пустую пластмассовую бутылку.

2. Наматывает разноцветные нитки круговыми движениями.

3. Готовую заготовку ребенок украшает крыльями, усиками из проволоки.

Готовые поделки служат украшением кабинета, дарим ребятам из других групп. Использую на логопедических занятиях для развития речевого дыхания.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД