Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Елена Агеева
Консультация для родителей «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Консультация для родителей на тему

«Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека не только в детском саду, но и в семье.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи“» размещена в разделах

Дети, участвуя в развлечениях, праздниках, да и на музыкальных занятиях скованы, боятся выразить свои эмоции, стесняются выразительного исполнения. Период дошкольного детства является наиболее чувствительным к восприятию искусства, в силу чего развитие музыкально-творческих способностей наиболее эффективно происходит в процессе занятия музыкой, требующей развития музыкально-сенсорных способностей детей, эмоциональной отзывчивости, музыкальной восприимчивости, умения чувствовать и осмысливать содержание разных по жанрам музыкальных произведений.  Развиваем творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний в знакомых танцевальных композициях, импровизация попевок в небольших песенках, музицирование на детских музыкальных инструментах, вовлечение в семейные праздники, знакомство с семейными традициями, песнями, сказками. В это же время происходят серьезные изменения в личностном развитии воспитанника, они требуют от родителей особого внимания, особенно когда дети не могут, да и боятся, оценивать себя и свою деятельность.

Незначительная неудовлетворенность собой огорчает ребенка и при дальнейших выступлениях он теряется, а иногда может совсем отказаться. Есть замечательное стихотворение поэтессы Л. Фадеевой «Первое выступление», в котором она точно передала эмоциональное состояние  ребенка:

«Стою на сцене. Зал затих.

И я молчу, не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом»

В музыкальной деятельности дети испытывают большую потребность в реализации своих творческих способностей : пропеть свое имя; сочинить несложную песенку на заданный текст, передать музыкальный образ в движении под музыку. Певческие импровизации детей не выразительны, в основном копируют друг друга. В движениях под музыку не уверены и стеснительны, но лишь отдельным детям удается «войти в образ». Дети проявляют мало фантазии, создаваемые ими игровые и танцевальные образы маловыразительны. Появилась большая необходимость подвести, подтолкнуть детей к импровизации. Главное, чтобы ребенок не почувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен игрой, сказкой. Поэтому родители должны сами войти в образ ребенка, быть с ним, поддерживать.

Для формирования творческих способностей детей  можно применить следующие направления:

«Мы рисуем музыку» (передают свои впечатления, настроение в рисунках);

«Мы сами можем творить музыку» (песенное творчество);

«Мы танцуем музыку» (игровое и танцевальное творчество).

Игра – самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, сюжетно-ролевые песни, подвижные игры. Это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляемая в образных движениях.

Сюжетно- ролевые игры раскрывают у детей фантазию, дети представляют разную мимику, придумывают разные жесты. Из сюжетно- ролевых игр вытекает театрализованная игра. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события. Именно театрализованные игры являются играми-представлениями, в них, как в настоящем театральном искусстве, с помощью интонации, мимики, жестов, позы и походки создаются конкретные образы.

Чтобы дети не копировали действия или движения взрослых, можно предложить детям этюды на контрастные  жесты«Огромный арбуз» - «Воздушный шар»«Тяжелая сумка» - «Мыльный пузырь на ладошке». Такие игры с воображаемыми предметами развивают у детей не только мимику и выразительные жесты, но и память, воображение, фантазию, творчество.

Родителям несложно проводить со своими детьми «Театр песни» - инсценирование песен с несколькими персонажами, а поэтические образы озвучивать детскими музыкальными инструментами.

Проводить с детьми «Занятия – фантазии» - обыгрывать с детьми не сказочные сценки, а придумываем с детьми другие ситуации, например, «Муха- цокотуха» : Муха- цокотуха нашла  денежку:

1. -Что это? Денежка? Интересно, кто мог её обронить (заяц, медведь, лиса) Эту денежку я никому не отдам! Она моя! Потому что я её нашла. Что же мне купить?

2. – Ой, смотрите, я нашла денежку, какое счастье! Я пойду на базар…что же мне купить (мечтательно? Нет, лучше самовар!

3. – Ах, кто- то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать хозяина! Эта дорога ведет не базар, побегу, может отыщу того, кто её потерял.

Такие занятия помогают развивать речь детей, побуждают к творческому мышлению, воображению и фантазии.

Очень интересны детям «Театрализованные викторины». На детских домашних праздниках пройдет весело и интересно. В них принимают участие две команды. Дети сами придумывают название команд, готовят себе эмблемы. Чем интересны  викторины: присутствие жюри, а также зрители. Чем лучше сыграют, зрители быстрее отгадают, тем больше баллов получит команда.

. Примерные задания:

- инсценировать отрывок из сказки или стихотворения;

- назвать сказку по персонажам (царь, 3 сына, болото, лягушка)

- определенную фразу произнести с разной интонацией (весело, грустно, сердито и т. д.)

Такие викторины побуждают детей к активному общению, участию в театрализованных играх, развивается интонационная выразительность речи, а самое главное - совместное участие с родителями.

Таким образом, театрализованная деятельность детей и родителей позволяет научиться ребенку восхищаться, удивляться, сопереживать. Фантазирование, сочинительство сближает детей и родителей, позволяет доверять, раскрепощает ребенка.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД