Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции

Дарья Сергеевна Борисова
Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Как развивать музыкальные способности детей в период самоизоляции? Музыкальные игры с детьми дома - отличное подспорье для родителей! Они сочетают в себе всё, что так любят дети: шум, веселье и движение!

Польза музыкальных игр для детей:

• Помогают детям научиться слушать своё тело и управлять им.

Развивают координацию движений и общую моторику.

• Стимулируют вестибулярный аппарат.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции» размещена в разделах

• Развивают музыкальный слух, речь и логическое мышление.

• Оказывают общеукрепляющее действие.

• Способствуют эмоциональному развитию, эмпатии, умению распознавать и выражать собственные эмоции и чувства.

Интересные игры:

Выше-ниже – для детей от 2 лет.

Выберите любимую детскую песню. Начните её петь вместе с ребёнком, меняя высоту звучания через каждые 1-2 строчки и объясняя при этом: «Так поёт гиппопотам», «Так поёт птичка-невеличка». При каждом высоком звуке и вы, и ребёнок поднимаетесь на носочки и тянетесь вверх. При каждом низком звуке присаживаетесь.

Музыкальные инструменты – для детей старше 3 лет.

Бросьте жребий, кто из вас будет инструментом, и кто музыкантом. «Инструмент» ложится на пол, а «музыкант» начинает на нём играть. Лучше всего, если в это время будет звучать любая музыка для игры с детьми дома, не важно, со словами или без. Чем более убедительно играет «музыкант», тем интереснее игра!

10 песенок об одном и том же – для детей старше 4 лет.

К этой игре необходимо подготовиться заранее. Выберите и запишите друг за другом 10 музыкальных фрагментов с разным ритмом, скоростью и интенсивностью звучания, примерно по 30-40 секунд каждый. Например, барабанный марш, затем вальс на фортепиано, немного скрипки, припев песни «Чунга-Чанга» и т. д. Чем более разнообразными будут фрагменты, тем интереснее получится игра. Теперь предложите ребёнку придумать себе сказочного персонажа. Это может быть рыцарь, принцесса, инопланетянин или даже дракон. Дальше нужно выбрать настроение, весёлое, грустное, обиженное или тревожное. В роли этого персонажа с выбранным настроением нужно будет танцевать под все записанные фрагменты, стараясь движениями выразить эмоции.

Мало у кого получается эта игра сразу, но если получится, то остановить детей будет уже невозможно, они будут требовать танцевать так снова и снова.

«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» - для детей с 2 лет.

Ещё одна музыкальная игра с детьми дома, которую можно устроить внезапно, безо всякой подготовки. Предложите ребёнку пофантазировать, какие бы звуки могли издавать явления природы и как при этом двигаться. Например, ветер дует «уууу!», носится по кругу, плавно размахивая руками. Солнце пыхтит «пф-пф», надувает щёки и обхватывает своими руками-лучами всё, до чего может дотянуться. С детьми постарше можно не только издавать звуки, но и придумывать слова или даже песенки.

Не ограничивайте и не правьте детские ответы, в этой игре нет неправильных вариантов. Главное, чтобы было много звуков, движения и веселья!

При выборе музыкального сопровождения помните, что музыка для игры с ребёнком должна быть несложной по ритму и звучанию. Лучше выбирать мелодии с 2-3 музыкальными инструментами, звучащими за раз. Избегайте таких художественных музыкальных приёмов, как диссонанс, излишняя смена ритма и резкие перепады громкости.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляцииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции. Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию.

Сидим дома. Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в технике оригами» в период самоизоляцииСидим дома. Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в технике оригами» в период самоизоляции Дорогие папы и мамы! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:" Тюльпаны из бумаги в технике оригами". Оригами (яп. «сложенная бумага») —.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции
Опубликовано: 1 мая 2020 в 16:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей дома в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сергеевна Борисова (УИ 1347608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД