Приложение МААМ

Развитие мышления через игровую деятельность

Наталья Игоревна Костюкова
Развитие мышления через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления об окружающем мире, ориентация между людьми, первоначальные навыки кооперации. Игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщённой форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Посредством игры развиваются все психические процессы ребёнка, в том числе и мышление. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Публикация «Развитие мышления через игровую деятельность» размещена в разделах

Выделяют три вида мышления : наглядно– действенное (познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками, наглядно- образное (познание происходит с помощью представлений предметов, явлений, словесно- логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно- действенное мышление проявляется тогда, когда ребёнок, решающий задачу на построение любой конструкции, оказывается в состоянии строить гипотезы и проверять их в процессе непосредственной практической деятельности. Уже в три года ребёнок планирует и строит домики из кубиков, собирает из деталей конструктора машины, самолёты. Ищет ответ на вопрос, как и из чего сделано, разбирая игрушки на запчасти.

В старшем дошкольном возрасте получение информации из внешнего мира происходит через экспериментирование, исследовательскую деятельность.

Основная линия развития мышления – переход от наглядно– действенного к наглядно– образному и в конце периода – к словесному мышлению.

По определению А. В. Петровского, наглядно- образное мышление – это вид мышления, который связан с представлением ситуации и изменений в них. Действуя в уме с образами, ребёнок представляет себе реальное действие с предметом и его результат и таким путём решает стоящую перед ним задачу. Наблюдение за теми или иными явлениями, собственный опыт различных действий с предметами позволяют дошкольникам понять причины многих явлений. Лучший способ добиться правильного решения – так организовать действия ребёнка, чтобы он сделал соответствующие выводы на основе собственного опыта.

Таким образом, в благоприятных условиях, когда дошкольник решает понятную, интересную для него задачу и при этом наблюдает доступные его пониманию факты, он может логически правильно рассуждать.

Развитию мышления дошкольника способствуют все доступные виды деятельности : игра, конструирование, рисование, аппликация, лепка.

Как уже говорилось, наглядно- образное мышление является преобладающим видом мышления дошкольника. В развитии данного вида мышления лежат принципы : «Смотри и делай как я», «Усовершенствуй образец» или «Сделай не похоже».

Необходимо вовлекать детей в разного рода деятельности, способствующие углубленному познанию того или иного объекта.

Список использованной литературы:

1. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

2. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М. : Изд-во Эксмо, 2004.

3. Словарь психолога- практика /Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. И доп. -Мн. : Харвест,2003.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. https://japsix.ru

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей» Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта, стимулирование к обновлению и совершенствованию педагогического опыта.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Привитие культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность «Так привыкли мы к порядку» Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки ЗОЖ. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Задачи: Выяснить путём исправления ошибок,.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Проект «Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Китайская мудрость Характеристика проекта Проект рассчитан.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления через игровую деятельность
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игоревна Костюкова (УИ 308678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД