Лучший педагог года

Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ

Екатерина
Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ

Патриотическое воспитание – сложный процесс,

так как связан с внутренним миром ребенка

и не может происходить в отрыве

от внутренних переживаний.

Слайд 2

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине, что потребовало модернизации российского образования.

Публикация «Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Слайд 3

Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Толстой Л. Н

«Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание.»

Слайд 4

И. В. Сталин говорил «сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои силы»

Слайд 5

Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.

«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать,что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.

Слайд 6

У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям, которые ковали победу. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально –психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной.

В своей работе, мы ставим главной целью патриотического воспитания дошкольников :

Слайд 7

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, способствующих воспитанию высоких нравственных качеств личности, через формирование позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к ветеранам Великой Отечественной войны, к событиям того времени, посредством взаимодействия педагогов ДОУ и социальных партнеров.

Слайд 8

Вся деятельность педагогов ДОУ основана соответствие возрасту разных формах образовательной работы с дошкольниками : экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций.

Слайд 9

Прежде чем начинать работу по данной теме, педагогом ДОУ необходимо было проанализировать знания, которые имеют дети к началу работы. Для этого воспитатели, совместно с психологом ДОУ провели опрос воспитанников по таким темам, как : Что такое война? Митинг? Что делает солдат, когда служит в армии? Зачем? Что ты знаешь о нашем памятнике? Знаешь ли ты, кто у вас в семье воевал? Кто такой ветеран? В какой день закончилась война?. Опрос и наблюдения показали, что знания скудные, о войне говорят про монстров, вампиров, пиратов из игр «Стрелялок». На вопрос о ветеранах называли дедушек, хотя дедушки были у многих в то время маленькими детьми.

После данного опроса, нами было принято решение, что при помощи совместной работы педагогов, воспитанников, их родителей, законных представителей и социальных партнеров, сможем расширить представление о Великой отечественной войне, уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.

Слайд 10

Помимо ознакомления с патриотизмом на повседневных занятиях, мы решили, что полным раскрытием личности дошкольников возможно только через включения его в виртуальный мир того времени. Наиболее ярко это было достигнуто посредством театральных постановках и музыкально – танцевальных композиций, посвящённых Дню защитника Отечества и Дню Победы.

Слайд 11

Воспитанники старших и подготовительных групп, проникли чувствами военного времени и смогли передать эмоции того времени

Слайд 12

яркий тому пример – концерт, посвященный Дню Победы и эпизод –«Дети Освенциму», который предлагаем вашему вниманию.

Видео фрагмент.

Слайд 13

Для мальчиков – своеобразная подготовка к военной службе – это наглядно показывает фрагмент военного танца.

Видео фрагмент

Слайд 14

Из вышеизложенного, сделаем вывод - вся данная работа в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в дошкольном учреждении - эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Но чтобы закрепить эти знания и утверждения, нужно постоянно, ежедневно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является высоконравственный, творческий, компетентный и инициативный ЧЕЛОВЕК, который принимает судьбу страны, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей Родины, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Публикации по теме:

Презентация «Коммуникативное развитие посредством патриотического воспитания» Коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи.

Музыкальная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса.

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Опыт работы «Традиции — неотъемлемая часть патриотического воспитания дошкольников» Аннотация: Одна из задач детского сада состоит в том, чтобы помочь ребенку познакомиться с отечественной духовной и культурной традицией.

Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Изучение и сохранение русских традиций — основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изучение и сохранение русских традиций – основа нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Колосовская.

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.

Консультация для педагогов, родителей «Система нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении» СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном обществе.

Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников посредством художественной.

Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами» Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 19:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД