Лучший педагог года

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Марина Дубенцева
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира, разные пути и способы достижения цели, использование разных видов детской деятельности в процессе решения задач, применение знаний, умений, навыков в различных практических ситуациях значимых для детей.

Публикация «Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Наиболее содержательное определение проекта дано в книге «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» автора составителя Л. С. Киселева. «Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды».

Если следовать этому определению, вероятность, что ребенок научится решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия, овладеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками возрастет, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Необходимо отметить, что в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность стимулирует надситуативную активность. Речь идет о стремлении ребенка к постоянному углублению в проблему. Для ребенка решение проблемы – это начало будущей, новой работы.

Содержание проектной деятельности определяется последовательностью работы над проектом. Говоря об общих подходах к структурированию проекта, можно выделить следующие этапы:

- поисковый (создание проблемной ситуации, определение наиболее актуальной и посильной задачи для детей на определенный отрезок времени); - практический (планирование деятельности по достижению цели, выполнение проекта;

- презентационный (оформление продукта, его презентация).

Последний этап проекта всегда должен быть значимым. Важно продемонстрировать вклад каждого ребенка, педагога, родителя и вернуться к цели (получилось ли что хотели). При этом важно помнить, что основная цель образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО – «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и соответствующих возрасту видов деятельности». Все дети, так же как и взрослые, не могут быть одинаково успешными в разных видах деятельности. А подводя итог совместной проектной деятельности, они ощущают свою успешность в работе над общей темой, делом.

Грамотное и целенаправленное использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет успешно решать задачи ознакомления с окружающим миром, в общении с которым раскрывается детская душа, формируется умение делать открытия и удивляться им.

В нашем детском саду метод проектов был успешно апробирован в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которые имеют все необходимые предпосылки для создания проектов : они принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результатов деятельности.

Так возникла идея разработки проекта «Реализация комплекса мероприятий «Страна березового детства».

Цель проекта : приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через такие понятия как единство, дружба, солидарность, милосердие, патриотизм, духовность.

Участники проекта : педагоги, дети, семьи воспитанников, представители Свято-Троицкого храма, детская модульная библиотека, сельская администрация, Дом культуры, краеведческий музей, ателье по пошиву одежды.

Способ достижения цели: изучение русских народных традиций Белгородской области (народный костюм, игры, праздники, изучение истории возникновения русской тряпичной куклы.

Результатом проекта станет : проведение комплекса мероприятий в рамках проекта «Страна Березового детства» с привлечением не менее 80% воспитанников и родителей МБДОУ.

Требования к результату: создание мини музея «История тряпичной куклы», создание детских народных костюмов, создание картотеки русских народных игр, пошив униформы для педагогических работников детского сада.

На основе каждой темы были реализованы различные формы и методы совместной поисковой работы с детьми и родителями. Работа над проектом была разбита на блоки: организационный, практический, заключительный.

Организационный блок работ проекта включал в себя разработку и утверждение положений о создании мини-музея «Тряпичная кукла», о проведении конкурса на лучший эскиз детского народного костюма и униформы педагогам с элементами русского народного орнамента. Практический блок работ проекта

содержал подготовку и проведение святочных гуляний «Васильев вечер», «Масленичной недели», праздника «Со Светлой Пасхой», комплекса мероприятий, посвященных Великой Победе, а также покупки ткани и пошива костюмов для детей и педагогических работников.

Заключительный блок работ проекта включал подготовку и проведение праздника «Хоровод Березки» (который состоялся на православный праздник «Троица», торжественное открытие экспозиции «Тряпичная кукла».

В результате проектной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию педагоги приобретают опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Повышается качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности. Значительные успехи (взаимопонимание и, как следствие этого, эффективное сотрудничество) достигаются в ходе совместной работы педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников, сотрудниками библиотеки, школы, ветеранами.

Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Рекомендации:

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

1. педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

2. родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

3. дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса.

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Изучение и сохранение русских традиций — основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изучение и сохранение русских традиций – основа нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Колосовская.

Оформление уголка нравственно-патриотического воспитанияОформление уголка нравственно-патриотического воспитания Мною представлен уголок равственно-патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический.

Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников посредством художественной.

Реализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРеализация проекта «Первые шаги в ГТО» как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В нашем детском саду был разработан проект «Первые шаги в ГТО». Целью которого является создание условий для обеспечения повышения двигательной.

Реферат Тема: «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 августа 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД