МААМ-картинки

Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников

Оксана Викторовна Радченко
Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Радченко Оксана Викторовна воспитатель МБДОУ «Д/С №251» г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Аннотация:

Публикация «Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников» размещена в разделах

В данной теме раскрывается проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр. Ведь начиная с младшей группы, педагоги обучают детей пользоваться ориентировочными действиями. В подготовительной группе к поступлению в школу дети осваивают ориентировку в пространстве, на себе, используют предлоги. Ключевые слова: пространство, подвижная игра, старшие дошкольники. Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространственных отношений (определение положение предмета в пространстве между другими предметами, восприятие глубины и др.). Пространственная ориентация необходима при передвижении. Только с её помощью человек может осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Эта ориентировка требует решения: 1. Постановка и выбор маршрута движения. 2. Сохранение направления в движении. 3. достижение цели. Единство чувственного и логического составляет основную закономерность развития познания в целом, времени и пространства, – в частности. Поэтому ограничение этого познания лишь чувственным освоением пространства грубо искажает действительную сущность развития ребенка и не позволяет понять сложнейший механизм пространственной ориентации человека, высшая нервная

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

деятельность которого и заключается в совместной работе обеих сигнальных систем. Становление такого единства чувственного и логического, возможно только на определенном уровне взаимосвязи двух сигнальных систем, длительный процесс отражения пространства человеком, совпадающий с периодами детства и отрочества. Начало этого процесса обнаруживается, именно в тот период, по истину, завершается структуре восприятия пространства составляющих её пространственноразличительной функций. Единство чувственного и логического составляет основную закономерность развития познания в целом, времени и пространства, – в частности. Поэтому ограничение этого познания лишь чувственным освоением пространства грубо искажает действительную сущность развития ребенка и не позволяет понять сложнейший механизм пространственной ориентации человека, высшая нервная деятельность которого заключается в совместной работе обеих сигнальных систем. становление такого единства чувственного и логического, возможно только на определенном уровне взаимосвязи двух сигнальных систем, длительный процесс отражения человеком, совпадающий с периодами детства и отрочества. Начало этого процесса обнаруживается, именно в тот период, который завершается освоением ребенком пространства, т. е. в 2–2 года жизни. Содержание и приемы формирования пространственных представлений были изучены в исследованиях Т. А. Мусеибовой, К. В. Назаренко. Исследованием способности дошкольников к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями занимались Р. И. Говорова, О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, Л. М. Хализова. Формирование пространственной ориентировки – это сложный и длительный процесс, в котором основную роль играет целенаправленное руководство педагога, соответствующие обозначения словом двигательных действий, уточнение и определение пространственного расположения частей тела, предметов, собственного положения.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Дошкольная педагогика

Пространство – объективная реальность, форма существования материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. В пространственную ориентировку входят оценка расстояний размеров, формы взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Любая деятельность, так или иначе, связана с ориентировкой в пространстве. В играх и на занятиях от ребенка требуется умение выделить положение предмета друг с другом или отдельных предметов между собой. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действия в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположении и взаимоположении предметов. В подвижной игре ориентировочная деятельность требует самостоятельного решения двигательных заданий. Они учатся быстро реагировать на изменения игровой ситуации, звуковые сигналы, двигаться в группе, согласовывая свои движения с действиями сверстников.

Публикации по теме:

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации.

«Развитие у детей ориентировки в пространстве» Консультация для родителей. Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. Необходимо научить детей ориентироваться.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространствеДидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве .

Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет» Занятие 1 Ориентировка «на себя». Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!» для детей сташих групп. Соревнования проходили на площадке городского стадиона.Спортивный праздник «Физкульт-ура!» для детей сташих групп. Соревнования проходили на площадке городского стадиона. Спортивный праздник «Физкульт-ура!»Соревнование между садамиЦели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развивать физические способности.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД