МААМ-картинки

Развитие памяти в онтогенезе (5 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Развитие памяти в онтогенезе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие памяти в онтогенезе

Сразу же после рождения у ребенка присутствует особый вид запоминания – импринтинг (запечатление, основанный на повышенном содержании в крови ребенка бета-эндорфинов, что способствует высокой впечатлительности новорожденного.

Фото №1 Раньше всего возникает

Раньше всего возникает память на движения. С середины первого года развитие моторной памяти усиливается, что связано с формированием хватания и подготовкой к освоению предметных действий.

Публикация «Развитие памяти в онтогенезе» размещена в разделах

Начиная со второго года и до 7-8 лет активно развивается вербальная память, причем вначале формируется механическая, которая позже сливается со смысловой и позволяет ребенку, таким образом самостоятельно использовать слова и выражения.

Фото №2 Развитие памяти у детей память на движения

После года у ребенка формируются элементарные представления.

На протяжении второго года увеличивается объем и скрытый период узнавания: если до года он способен узнавать близкого человека после двух-трех недельной разлуки, то после года – даже после двухмесячного перерыва.

После года ребенок запоминает и узнает особенности пейзажа.

Фото №3 С середины первого года

На третьем году жизни вырабатываются первичные исполнительные действия – умывание, застегивание пуговиц, действия с карандашом и т. д.

После двух лет начинают запоминаться имена, клички, формируется и произвольное воспроизведение. Появляется сильная эмоционально-ассоциативная память.

Фото №4 Развитие ребенка

Для ребенка раннего и дошкольного возраста характерно также присутствие особой формы памяти - эйдетической, которая представляет собой буквальное «считывание» информации с подробного внутреннего образа.

В дошкольном возрасте усиливается произвольность запоминания, а младшем школьном возрасте память приобретает познавательный характер.

Входе онтогенеза роль различных видов памяти в познавательной деятельности человека меняется: механическое запоминание уступает место осмысленному, непроизвольное – произвольному, непосредственное – опосредованному.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Свеча памяти» в технике пластилинографии к Дню памяти и скорбиДетский мастер-класс «Свеча памяти» в технике пластилинографии к Дню памяти и скорби Цель: создать свечу памяти в технике " пластилинографии". Задача: сохранение исторической памяти о солдатах Советского союза, которые отдали.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Фотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчёт об изготовлении поделки «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Попова Валентина Фотоотчёт об изготовлении поделки "Свеча памяти" к Дню памяти и скорби Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти в онтогенезе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти в онтогенезе» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна (УИ 1805847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД