Приложение МААМ

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы

Наталья Воронина
Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы.

Развитие творчества у ребенка возможно при условии развития определенного уровня музыкальности, в частности, певческих навыков.

Публикация «Развитие песенного творчества у дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Развивая певческие навыки дошкольников, применяю ряд методических приемов, направленных на поддержку интереса детей к певческой деятельности, осознанное и эмоциональное выразительное исполнение. Знакомлю детей с правилами, направленными на сохранение голоса и умение управлять им. Использую игровую технологию О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», фонопедические упражнения В. В. Емельянова, дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, упражнения на артикуляцию в игровой форме, пальчиковые игры. Подобрала и систематизировала нотный материал, комплексы певческих упражнений. Составила фонотеку песенного репертуара для активизации слухового внимания, развития слуха и певческой техники. Изготовила ряд дидактических игр («Самолет», «Музыкальная лесенка», «Повтори звук» 4 времени года и др.). Для закрепления певческих навыков мною активно применяются игры с пением («Ворон», «Зима», «Аист и лягушки»). Игровая ситуация усиливает интерес детей к пению, способствует развитию песенного творчества. Большое значение я придаю развитию звуковысотного и тембрового слуха. Вначале для выполнения этой задачи музыкально-дидактические игры, такие как «Лесенка» Е. Тиличеевой «Качели», «Спите куклы» Е. Тиличеевой,«Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Волшебная посылка» (в ней 5 муз. инструментов, «Догадайся кто поет?»Е. Тиличеевой использую на занятии, закрепляю на 3-4 занятиях с усложнением, а потом воспитатели проводят такие игры в группе в свободное время. В музыкально – дидактических играх особенно ярко себя проявляют музыкальные дети, они всегда бывают хорошими организаторами, чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих. В свободное от занятий время эти ребята самостоятельно организуют различные музыкальные игры, берут на себя главные роли в них.

Для формирования ладотонального слуха применяю творческие задания («Сверчок»,«Птицы»,«Где ты?», «Колыбельная»,муз. Красева и др.).Вопросно-ответная форма упражнения или задания закончить мелодию способствует активизации внутреннего слуха, развитию творческой инициативы воспитанников. Также использую такие творческие задания :

-Петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).

-Импровизировать простейшие попевки, подражая звучанию горна, рожка и т. д.

-Подражать ритмическому звучанию бубна.

- Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело, испуганно и т. д., и с различной силой звука).

-Домашнее задание (могут принять участие родители, старшие братья, сестры и т. д.).Предлагаю детям сочинить песню на интересный стихотворный текст. Чья песня окажется интереснее, содержательнее, с более точно подобранными средствами музыкальной выразительности, та и будет записана на магнитофон, станет «хитом» недели.

Предметом сочинительства может быть рисунок, аппликация, поделка из пластилина, сказки или стихотворения, придуманные детьми. Это хороший способ побуждения детей к пению и творчеству.

-Использование звуков природы, способствуют эмоциональному настрою ребенка, вызывает его непосредственную реакцию и помогает проникнуться настроением ситуации, более точно передать в пении свои чувства.

, использование системы специальных упражнений, различных игр, индивидуальная работа с детьми позволило добиться положительных результатов в развитии песенного творчества у детей. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи, с удовольствием поют на праздниках и развлечениях в детском саду, с успехом выступают на различных мероприятиях города

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта (из опыта работы) Автор опыта работы, свою педагогическую деятельность осуществляет в МБДОУ №12 «Ёлочка» в старшей группе. Дошкольное учреждение работает.

Развитие песенного творчества дошкольников Голос ребёнка - это инструмент, которым он обладает с ранних лет. Во время работы над вокальными данными успешно формируется весь комплекс.

Развитие песенного творчества и снятие эмоциональной напряженности у детей с помощью пособия «Тантомареска»Развитие песенного творчества и снятие эмоциональной напряженности у детей с помощью пособия «Тантомареска» Все дети очень любят сказки и превращения в сказочных героев. В нашем детском саду есть пособие-игра тантомареска, помогающая осуществить.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы) В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений всё чаще используют в своей работе собственные методы, приёмы и технологии.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» «Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 31 мая 2016 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронина (УИ 70782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД