Получи документы

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы

Наталья Воронина
Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы

Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы.

Развитие творчества у ребенка возможно при условии развития определенного уровня музыкальности, в частности, певческих навыков.

Публикация «Развитие песенного творчества у дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Развивая певческие навыки дошкольников, применяю ряд методических приемов, направленных на поддержку интереса детей к певческой деятельности, осознанное и эмоциональное выразительное исполнение. Знакомлю детей с правилами, направленными на сохранение голоса и умение управлять им. Использую игровую технологию О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», фонопедические упражнения В. В. Емельянова, дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, упражнения на артикуляцию в игровой форме, пальчиковые игры. Подобрала и систематизировала нотный материал, комплексы певческих упражнений. Составила фонотеку песенного репертуара для активизации слухового внимания, развития слуха и певческой техники. Изготовила ряд дидактических игр («Самолет», «Музыкальная лесенка», «Повтори звук» 4 времени года и др.). Для закрепления певческих навыков мною активно применяются игры с пением («Ворон», «Зима», «Аист и лягушки»). Игровая ситуация усиливает интерес детей к пению, способствует развитию песенного творчества. Большое значение я придаю развитию звуковысотного и тембрового слуха. Вначале для выполнения этой задачи музыкально-дидактические игры, такие как «Лесенка» Е. Тиличеевой «Качели», «Спите куклы» Е. Тиличеевой,«Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Волшебная посылка» (в ней 5 муз. инструментов, «Догадайся кто поет?»Е. Тиличеевой использую на занятии, закрепляю на 3-4 занятиях с усложнением, а потом воспитатели проводят такие игры в группе в свободное время. В музыкально – дидактических играх особенно ярко себя проявляют музыкальные дети, они всегда бывают хорошими организаторами, чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих. В свободное от занятий время эти ребята самостоятельно организуют различные музыкальные игры, берут на себя главные роли в них.

Для формирования ладотонального слуха применяю творческие задания («Сверчок»,«Птицы»,«Где ты?», «Колыбельная»,муз. Красева и др.).Вопросно-ответная форма упражнения или задания закончить мелодию способствует активизации внутреннего слуха, развитию творческой инициативы воспитанников. Также использую такие творческие задания :

-Петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).

-Импровизировать простейшие попевки, подражая звучанию горна, рожка и т. д.

-Подражать ритмическому звучанию бубна.

- Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело, испуганно и т. д., и с различной силой звука).

-Домашнее задание (могут принять участие родители, старшие братья, сестры и т. д.).Предлагаю детям сочинить песню на интересный стихотворный текст. Чья песня окажется интереснее, содержательнее, с более точно подобранными средствами музыкальной выразительности, та и будет записана на магнитофон, станет «хитом» недели.

Предметом сочинительства может быть рисунок, аппликация, поделка из пластилина, сказки или стихотворения, придуманные детьми. Это хороший способ побуждения детей к пению и творчеству.

-Использование звуков природы, способствуют эмоциональному настрою ребенка, вызывает его непосредственную реакцию и помогает проникнуться настроением ситуации, более точно передать в пении свои чувства.

, использование системы специальных упражнений, различных игр, индивидуальная работа с детьми позволило добиться положительных результатов в развитии песенного творчества у детей. Музыка прочно вошла в быт ребят. Они поют в группе, дома для родителей и вместе с родителями, не только в сопровождении инструмента, но и самостоятельно без чьей-либо помощи, с удовольствием поют на праздниках и развлечениях в детском саду, с успехом выступают на различных мероприятиях города

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта (из опыта работы) Автор опыта работы, свою педагогическую деятельность осуществляет в МБДОУ №12 «Ёлочка» в старшей группе. Дошкольное учреждение работает.

Развитие песенного творчества дошкольников Голос ребёнка - это инструмент, которым он обладает с ранних лет. Во время работы над вокальными данными успешно формируется весь комплекс.

Развитие песенного творчества и снятие эмоциональной напряженности у детей с помощью пособия «Тантомареска»Развитие песенного творчества и снятие эмоциональной напряженности у детей с помощью пособия «Тантомареска» Все дети очень любят сказки и превращения в сказочных героев. В нашем детском саду есть пособие-игра тантомареска, помогающая осуществить.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы) В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений всё чаще используют в своей работе собственные методы, приёмы и технологии.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» «Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 31 мая 2016 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД