Папки-передвижки

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы

Ольга Долгих
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы

Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности. Ребёнок не рождается со сложившейся речью, нельзя однозначно сказать, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить, правильно и чётко произносить звуки, связывать между собою слова, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли.

Публикация «Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

На формирование целостной картины мира и расширение кругозора, большое влияние оказывает организация предметно-пространственной развивающей среды, то есть необходимо создать условия для самостоятельной речевой деятельности дошкольников.

Для реализации этой цели в нашей группе был создан центр речевого развития «Хочу все знать»

В речевом центре имеются дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторики рук, которые вносят большой вклад в речевое развитие детей. Игры «Собери бусы», «Золушка», «Тактильные дощечки», «Узнай на ощупь»… интересны и востребованы детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Дидактические игры с речевым содержанием : «Засели дом», «Рыбачок», «Всё о времени», «Многозначные слова», «Однокоренные слова», «Противоположности», «Цепочка слов», «Делим слова на слоги», «Какой? Какая? Какое?»,доступны и интересны детям. Цель этих игр формирование связной, грамматически правильной речи.

Мнемотаблицы к сказкам, стихотворениям помогают детям пересказывать знакомые тексты. Очень нравятся детям фотоальбомы «Моя дружная семья», «Мои друзья», «Моё любимое животное», «Мы отдыхаем всей семьёй». Они помогают детям освежить свои впечатления, поделиться ими со сверстниками, а так же развивают диалогическую и монологическую речь при составлении рассказов из личного опыта.

Большое влияние на формирование целостной картины мира и развитие связной речи оказывают правильно подобранные книги. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и незнакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, рассказывание по картинкам, иллюстрациям, развивает и обогащает речь.

Для развития речевого творчества была организована театральная зона, где находятся различные виды театров. Детям предоставляется возможность проявлять речевое творчество при воспроизведении сказок, стихотворений, как собственного сочинения, так и из литературного опыта.

Театр на фланелеграфе предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок.

Театр игрушки. Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируем по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Одним из самых простых и доступных для детей, является пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Используя различные виды театров, у детей исчезает «ложная» застенчивость, они становятся эмоциональнее, раскрепощенные при выполнении заданных действий в присутствии кого – либо.

В группе создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных и предметных картин по развитию речи, разнообразные картотеки, для развития правильного звукопроизношения, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

Яркая, красочная среда речевого уголка привлекает внимание детей, «зазывает» дошколят к самостоятельному объединению к игровой речевой деятельности, а в старшем дошкольном возрасте речевое творчество детей является показателем развития связной речи.

Оснащение уголка меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Таким образом, реализация образовательной области «Речевое развитие» тесно связана с формированием целостной картины мира и расширением кругозора детей.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимойСистема методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании,.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей.Влияние предметно — развивающей среды на речевое развитие детей. Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей. Загляни за створчатые двери В дом, где слышен звонкий детский смех. Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД