Получи документы

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» (8 фото)

Ирина Путивцова
Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»

Актуальность.

Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый специалист, работающий с детьми с ОНР, знает ее неоценимое значение.

Умело организованная предметно-развивающая среда позволяет вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Публикация «Опыт работы „Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС“» размещена в разделах

Практическая значимость моей работы состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

В логопедических группах должна быть такая развивающая среда, чтобы она служила правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы.

Цель моей работы: разработать модель такой развивающей предметно - пространственной среды, которая бы способствовала гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия ФГОС ДО.

Задачи: - изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды;

- приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

При построении развивающей среды в нашей группе, которую посещают дети с задержкой речевого развития, мы опирались на ряд принципов организации пространства в группе. Это, прежде всего сочетание привычных и неординарных элементов; открытость - закрытость пространства; гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребенка; возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности.

Предметно-развивающая среда, созданная в нашей группе динамична, педагогически целесообразна, создает комфортную обстановку, способствует эмоциональному благополучию детей.

В группе создан театрально-музыкальный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Здесь имеются куклы для настольного и пальчикового театров, шапочки-маски, элементы костюмов, ширмы для кукольных театров. Имеются записи музыкальных и литературных произведений, голосов животных и птиц, театральных шумов.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»
Фото «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»
Опыт работы - фото

Далее я работала над книжным уголком — ведь это необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Что же мы помещаем в книжный уголок?

- Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, выставляем книги, которыми интересуются дети.

- Познавательная и детская энциклопедическая литература.

- Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

- Детские журналы.

- Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

- Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

- Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

- Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

- Наборы открыток (тематические, сюжетные).

- Настольно-печатные, речевые игры.

Фото №1 Предметно развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка является:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал нашего физкультурного уголка. - это

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

Практический игровой физкультурный материал и оборудование:

- материал для подвижных игр;

- дидактические игры о спорте;

- пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

- пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

- пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Фото №3 РППС развитии детей с недоразвитием речи

Уголок природы,

который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводим в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой и Санитарными Правилами и Нормами.

Что мы помещаем в наш уголок природы:

- Муляжи овощей и фруктов.

- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. А также пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки).

- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?», лото и многое другое.

Фото №4 Каждый специалист работающий с детьми с ОНР знает ее неоценимое значение Фото №5 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи наших детей.

В связи с этим мы оформили центр «Будем говорить правильно», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Здесь мы собрали разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы способствует организации коррекционно-развивающего обучения и индивидуализации в соответствии с речевым дефектом ребёнка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 Тема «Построение развивающей предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»
Опубликовано: 12 января 2016 в 12:06
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД