МААМ-картинки

Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений

светлана зворыгина
Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений

Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений.

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому ответственный. Основными условиями возникновения и становления проблемы опыта являются:

- недостаточное овладение детьми методами и приёмами воспитания и обучения;

Публикация «Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений» размещена в разделах

- необходимость развития познавательных процессов при формировании элементарных математических представлений;

-творческий поиск методов и приемов;

- желание воспитанников познать новое;

-коллектив единомышленников (воспитатель-ребенок, работающих творчески, помогающих друг другу на пути познания.

Взрослые создают широкие возможности для познавательного развития детей. При этом желательно опираться на привлекательные для детей виды деятельности. На мой взгляд, наиболее удачной формой познавательного развития детей является дидактическая игра.

Занимаясь с детьми, я заметила, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд заданиями. В старшем дошкольном возрасте у детей только начинают появляться элементы логического мышления, которое необходимо развивать. Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте предполагает: опору на природную детскую любознательность; поощрение познавательной инициативы ребенка – детских вопросов, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение, рассуждений; опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение. Дети играя, часто и не подозревают, что осваивают какие-то знания. Игра, увлекающая детей, не перегружает их ни умственно, ни физически. В своей работе нельзя ограничиваться только НОД, дети должны играть. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе. Вначале его внимание проявляется только к игре, а затем к тому программному материалу, без которого она невозможна. Так постепенно пробуждается интерес к учебному предмету. Опыт работы включает авторскую подборку игр на логическое мышление, развитие памяти, внимания, сообразительности.

Формирование логико-математических представлений у детей осуществляю в непосредственно образовательной деятельности и через развивающие игры. Строю свою работу на основе следующих принципов:

- от простого к сложному – предполагает постепенное возрастание трудностей заданий в играх;

- индивидуальность – предполагает учет индивидуальных и психофизиологических особенностей детей;

- безопасность – при проведении всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффективнее поддерживать и поощрять каждого ребенка;

- сотворчество детей и взрослых;

- соревновательный момент – при проведении игр необходимо использовать интерес детей к этой форме организации деятельности.

Дидактическая игра – ведущая форма обучающего воздействия на ребенка.

Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Включая дидактические игры в педагогический процесс, необходимо учитывать те из них, которые доступны для детей и соответствуют их возрастным возможностям, ибо как легкая дидактическая задача, заключенная в игре, так и трудная в равной степени не вызовут у детей интереса к игре, и, значит, поставленная цель не будет достигнута.

Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр педагог приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют в целях формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала. Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. И самый эффективный метод - использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старших дошкольников.

Развлечения позволяют сделать жизнь детей в детском саду действительно радостной, а у умелого педагога становятся важным средством в воспитании и развитии детей. Общая интересная работа в процессе подготовки развлечений сплачивает детей, улучшает взаимоотношения между ними. Обучение дошкольников математике немыслимо без использования занимательных игровых заданий, развивающих математических игр. Развивающие игры создают своеобразный микроклимат и прекрасную среду для развития математических представлений дошкольников. Играя, дети учатся: анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умений делать простейшие выводы и обобщения. У ребенка формируется умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать с взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий. В работе со старшими дошкольниками использую различные варианты игры «Узнай, что зашифровано», которая позволяют моделировать по карточкам – схемам, закреплять знание цифр, дней недели, геометрических фигур, времен года, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Они вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач, которые способствуют формированию логического мышления, стимулированию развития творческого воображения, воспитанию настойчивости, волю, усидчивости, целеустремленности.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста средствами сенсорного воспитания Ранний возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы Хочу поделиться опытом работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к объектам неживой природы».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Педагогический опыт «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Описание опыта работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Дошкольный возраст.

Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста посредством экспериментирования» Утверждаю: Заведующий МКДОУ д/с №9 «Солнышко» ___М. Н. Опалева Программа по самообразованию во второй младшей группе.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие познавательного интереса дошкольников средствами проектной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32» «Развитие познавательного интереса детей дошкольного.

Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста. Путь становления личности сложен, труден, но эти большие трудности.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД