Виктория Дорофеева
День здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в подготовительной группе
Цель. Развивать познавательную и двигательную активность детей через образовательную область «Социализация».
Задачи: 1. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение у детей. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве.
2. Развитие игровой деятельности в части подвижных игр, сообразительности, речи, двигательной активности, быстроты реакции.
Публикация «День здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
3. Воспитание выносливости, нравственно-волевых качеств (целеустремлённость, воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка).
Предварительная работа
1. Раздать подготовленные вопросы.
2. Дать мед работнику, методисту, воспитателю из другой группы буквы (высота 15 см., из которых дети в конце путешествия составят слово «приёмник». И заранее заготовленные вопросы.
3. Предварительно дети делятся на две команды и выбираются капитаны и жюри.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнование. Посмотрим какие вы сильные, ловкие, дружные!
В этот момент заходит Печкин.
«Волшебное письмо» приход Почтальона Печкина.
Печкин: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да я Почтальон Печкин. Я принёс вам письмо!
Воспитатель: Прочитай его, пожалуйста!
Печкин: Слушайте!
Ну, детишки-шалунишки,
Развлекались вы пока.
Да читали свои книжки, я забрал Снеговика.
Если толстый нужен срочно,
Он сидит в моём дворце.
Говорю вам это точно,
Там охрана на крыльце.
Охраняют там пираты
Страшные, ужасные.
Победить их могут дети
Сильные, бесстрашные.
По маршруту вы пойдёте,
Буквы разные найдёте.
Из них сложите слово,
Путь из дворца- готовый.
А путь вам покажут стрелки на полу.
Подпись: пираты.
Воспитатель: Ну! Что,ребята, будем спасать Снеговика? Мы будем двигаться по группе. А чтобы узнать, где его прячут разбойники, в этом нам помогут стрелки на полу.
Дети по стрелкам проходят к методисту.
Методист: Чтобы получить заветные 2 буквы, вам необходимо отгадать, о каком виде спорта идёт речь?
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку,
И площадка а не поле,
У спортсменов в (волейболе)
В это спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол).
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной-
Увлекательный (хоккей)
И мальчишки и девчонки
Очень любят нас зимой.
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы -фигурные (коньки)
Методист: молодцы! Возьмите буквы, они вам помогут отыскать дорогу к Снеговику.
Воспитатель: Прочитайте!
Дети читают «ПРИ»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше!
Мед сестра: Если вам нужны буквы? Ответьте на мои вопросы.
1. Сколько зимних месяцев в году?
2. Какие праздники празднуют зимой?
3. Как нужно одеваться зимой?
4. Что можно делать из снега?
5. Что нужно делать, если замёрз на улице, намочил варежки, обувь?
Мед работник: Молодцы! Получайте буквы!
Воспитатель: Прочитайте!
Дети читают «ЁМ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы забрать последние две буквы, ответьте на вопрос: Какие зимние виды спорта вы знаете? (конькобежный спорт. Лыжный спорт, бобслей, прыжки с трамплина, слалом, и т. д.)
Молодцы! : А чтобы вы были здоровыми и сильными попейте сок и отправляйтесь спасать снеговика.
Забирайте буквы! «НИК»
Воспитатель: Давайте прочитаем всё слово, и мы узнаем где разбойники прячут Снеговика!
Дети читают слово «ПРИЁМНИК»
Воспитатель: Как вы думаете, где же пираты спрятали Снеговика?
Дети: В приёмнике!
Дети выходят в приёмник, а там 2 пирата охраняют Снеговика.
Воспитатель: Ребята, вот они пираты, а рядом сугроб, в нём то они прячут Снеговика. Вот мы сейчас зададим этим разбойникам!
Стоит охрана на крыльце
Ужасная пока
И охраняет во дворце,
Вон, там Снеговика
Команды встали и пошли,
Мячи- снаряды взяли
И по команде дружно «Пли!»
В пиратов все попали!
Дети кидают снежки в пиратов.
Воспитатель: Наконец то наши отважные ребята прогнали злодеев. Капитаны, подойдите к сугробу и освободите Снеговика.
Капитаны подходят к сугробу, снимают ледяной покров и выводят Снеговика).
Снеговик: Спасибо, ребята! Я очень рад, что снова попал в д\с.
Воспитатель: А у нас с детьми сейчас будут соревнования! Оставайся с нами!
Снеговик: Несмотря на снежную фигуру, я очень люблю спорт и физкультуру!
Воспитатель: Дорогой Снеговик, ребята наши очень старались. А сейчас мы будем здесь соревноваться, а ты садись в жюри с нашими судьями будешь следить за ходом наших соревнований.
Представляю наших судей!
Воспитатель представляет состав жюри.
Команды, в две шеренги становись!
Воспитатель: Капитаны команд, представьте свою команду.
Капитан 1 команды: Команда ЛЬДИНКА!
Наш девиз:
Чтобы не болеть ангиной
И простуды не бояться,
Мы советуем вам спортом,
Физкультурой заниматься!
Капитан 2 команды: Команда СНЕЖИНКА!
Наш девиз:
Мы не бываем грустными
И не бываем хмурыми.
Всё потому, что любим спорт
И любим физкультуру мы!
Программа игр-эстафет
1 Ой, что было! Ой, что было!
Сколько было хохота!
Рукавички я забыла!
Вот что было плохо то!
Воспитатель: необходимо надеть рукавички и валенки, добежать до сугроба, снять и положить на сугроб рукавички, снять валенки. Следующий бежит за ними и надевает. Итак все участники команд.
На старт, внимание, марш!
2
Воспитатель: Послушайте загадку
Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (Мороз)
Мы с вами сейчас тоже станем художниками, как Мороз!
Конкурс капитанов. Капитаны в течении минуты должны нарисовать лыжника на лыжах. А жюри засекает время.
На старт, внимание, марш!
3
Тех кто смелей
Кто быстрей и храбрей
Приглашаем в игру под названьем (Хоккей)
Воспитатель: В ворота становится капитан соперников, по группе разбросаны снежки, остальным участником команд даются клюшки. За одну минуту команда должна забросить как можно больше снежков в ворота.
На старт, внимание, марш!
4
Лыжник бегает на лыжах,
А потом стреляет он.
Это сложное заданье,
А вид спорта (Биатлон)
Воспитатель: Ваша задача добежать на лыжах до корзины со снежками,
Стать на одно колено и попасть с одной попытки в корзину снежком.
Воспитатель: Ребята, наши соревнования закончились. Команды очень старались. Проявили просто чудеса ловкости, быстроты и выносливости. А пока жюри подводит итоги конкурса, вы отгадайте загадки.
Он красивый. Серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Льётся речка-мы лежим,
Лёд на речке-мы бежим. (Коньки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Без досог без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло-
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Воспитатель: Для подведения итогов,слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
Поздравления с победой и награды участникам.
Воспитатель: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам новых побед. И всем нам спортивный ПРИВЕТ!