Приложение МААМ

Развитие познавательных способностей через занимательную математику. для детей 5–6 лет

Светлана Мельник
Развитие познавательных способностей через занимательную математику. для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу у Вас спросить «Вы любите математику?» И однозначного ответа

не получу. Вот и я не могу точно сказать люблю ли я математику.

Тогда Вы спросите, а зачем я решила заниматься именно математикой?

Я постараюсь ответить на этот вопрос.

Сейчас я вспоминаю, как в школе мне с трудом давался этот предмет и

только благодаря Шихановой Людмиле Владимировне, ее терпению, я решала

задачи и сдавала зачеты.

А потом забыла о трудностях, которые испытывают дети. Стала

взрослой. В школе - друг за другом выпускные третьи классы, в детском

саду -- подготовительные группы, три года подряд.

Публикация «Развитие познавательных способностей через занимательную математику, для детей 5–6 лет» размещена в разделах

И вдруг - средняя группа, детям 4-5 лет. Когда я только начала с моими

первыми малышами после 5 лет упорной работы, думая, что я все знаю и

умею,

У меня возникло ощущение, а не иностранцы ли они?

Говорю им, казалось бы, самые простые вещи, не понимают, отвечают

совсем про другое - теряла выдержку, торопила события, не хватало

терпения.

А потом прочитала: «Ребенок - иностранец, он не понимает языка, не

знает направления улиц, не знает законов и обычаев.

Необходим гид, который вежливо отвечает на вопросы. Уважайте его

незнание»

(примеры)

Конечно, на все нужно время, нужны силы, нужен, если угодно, азарт.

Есть очень замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети

чему-то страстно захотели научиться - _обеспечь им первый успех.

Вижу, ребенок занимается без интереса, да и родители говорят, что не

любит малыш математику, плачет, когда видит знакомые цифры и фигуры.

Ну не может он понять, зачем ему все это нужно, когда так трудно.

И вот именно такого ребенка надо заинтересовать, помочь ему во всем

разобраться. Стала подбирать занимательный материал согласно возрасту.

Математика изучает очень много разнообразных вопросов.

1. Зачем люди придумали математику? ,

2. Геометрия вокруг нас.

3. Измеряй и сравнивай.

В соответствии с этим я составила задание.

Система заданий построена так, что ребенок может получить и усвоить

новые задания через собственную практическую деятельность: положить,

переложить, пощупать, прилепить, отлепить, если есть найти ошибку и

сказать:

«Эту задачу я решил сам»

Особенно интересно, когда противиться ребенок, а ему задаешь

вопрос:

«А что же такое математика? Зачем она нужна?»

И смотришь, малыш начинает размышлять над поставленными

вопросами и _пытается привлечь имеющиеся у него знания об окружающем

мире. Оказалось не так сложно, он знает и ему все это пригодиться.

Ведь математика:

1. это то, без чего нельзя ответить на вопросы «сколько?», «где?»,

«когда?».

2. это то, без чего нельзя построить.

3. это мир чисел и фигур.

Раньше много приходилось пролистывать книг, журналов и узнала много интересного чудо-материала. Например,

что слово «математика» родилось в Древней Греции.

Тогда этим, словом называли все знания о человеке и природе. Затем —

знания о счете и измерениях.

Раньше без математики люди не могли вести хозяйство. Надо было знать

сколько сеять хлеба, чтобы хватило всей семье.

А сейчас, когда наука шагнула так далеко: благодаря математике мы

запускаем космические корабли, строим здания и мосты.

Мы хотим и должны во всем во всем разбираться. Сначала рассказать, а

потом спросить ребенка: «А как же ты хочешь обойтись без математики?

Отворачиваешься, не желаешь думать. Не получится, ты вырастишь и

станешь опорой в семье. И тебе пригодятся знания о математике, которая всем

нужна в повседневной жизни!

И еще один пример.

Сейчас очень любят призы. Реклама говорит о том, что положи три

этикетки от чипсов и получишь поездку в Венецию.

Так вот однажды в Германии был объявлен конкурс - предлагалось

написать книгу о том, как жили люди без математики.

За лучшую книгу была объявлена большая премия. Никто это сделать не смог.

Видимо с самого появления человека на Земле, математика его

надежный помощник. С первых. занятий нацелить детей на то, что «без труда

не вытащишь рыбку из пруда».

Помогает в работе занимательный математический материал: задачи-

шутки, задачи в стихотворной форме, лабиринты, загадки, дидактические

игры, логико-математические игры и упражнения. Мы много путешествуем

вместе с героями любимых сказок и мультфильмов.

В процессе выполнения этих заданий дети без принуждения осваивают

сложные понятия и предметы окружающего мира.

(примеры)

С детьми творим вместе.

Сейчас в работе помогает красочный материал "Страна блоков и палочек"

Они -мои учителя. Мы вместе учимся жить, думать, решать проблемы.

Моя задача - помочь добиться им успеха, а их задача — радовать меня

своими достижениями. А помогает нам такая сложная и интересная наука —

математика.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей через занимательную математику. для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 марта 2020 в 18:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей через занимательную математику. для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельник (УИ 2258793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД