МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей в процессе игровой деятельности в дошкольном возрасте

Елена Петрова
Развитие познавательных способностей в процессе игровой деятельности в дошкольном возрасте

На протяжении дошкольного детства, особенно в младшем дошкольном возрасте дошкольник развивает внимание, память, восприятие, мышление, речь. для создания представлений о целостной картине мира. Посредством разных анализаторов он создает полное представление об объекте (предмете, выстраивает своё взаимодействие, развивает интерес к познанию.

Публикация «Развитие познавательных способностей в процессе игровой деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Обязательное условие любой деятельности это интерес ребёнка, к тому что он изучает. В процессе деятельности ребё нок ставит перед собой цель: обращать внимание на определённый объект путём волевых усилий, тем самым развивает произвольное внимание.

Очень важно научить видеть образ и ситуации никогда не воспринимавшиеся, применять это в создании творчества, креативного образа (в более старшем дошкольном возрасте).

Все впечатления, узнавание похожего и того что ребёнок воспринимал ранее, переживал, делал накапливается в памяти и отражается через речь, продуктивную деятельность, поступки, привычки, эмоциональные переживания тем самым являясь основой нашего сознания. Память бывает долговременная (определённый запас слов, эмоциональных проявлений, сведений, образов, понятий, которые хранятся в памяти человека всю свою жизнь) и кратковременная (информация, которую мы храним в течении непродолжительного времени: сходить на площадку, планы на день, в какие игры поиграть в и т. д).

В процессе деятельности у ребенка развивается мышление позволяющее ему создавать обобщённое, опосредованное, отвлечённое отражение внешнего мира и законов его построения. Совершая мыслительные операции- анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация ребёнок систематизирует информацию. В дошкольном возрасте существует

наглядно-действенное (познаётся с помощью манипулирования предметов) ;

наглядно-образное (познаётся с помощью представлений предметов, явлений) ; словесно-логическое (познаётся с помощью понятий, слов, рассуждений)

У детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Словесно - логический вид мышления интенсивно начинает развиваться к 6-7 годам.

Речевое развитие является средством общения друг с другом.

В возрасте 3-4 лет выделяют следующие познавательные особенности : развивается перцептивная деятельность. Дети от индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине.

Уровень развития внимания и памяти в младшем дошкольном возрасте По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. В младшем возрасте продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Они способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Младшие дошкольники начинают использовать предметы заместители в игре, развивая воображение.

В среднем дошкольном возрасте у детей возрастает объём памяти. Они запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети могут принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить роль. стихотворение и т. д. Развивается образное мышление, используют простые схематизированные изображения для решения несложных задач: могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Что способствует развитию произвольности и оригинальности воображения.

к концу среднего возраст они способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, вычленяют в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Увеличивается устойчивость внимания. сосредоточенность деятельности в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В возрасте 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Они способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности вступят объекты во взаимодействие, и т. д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Дети данного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжает развиваться устойчивость, распределение. Есть переключаемость внимания. Так же наблюдается переход к произвольному вниманию.

В младшем возрасте ребёнку следует обязательно развивать познавательный компонент в деятельности в процессе прочтения художественной литературы, проигрывания ситуативных моментов, включать игры и игровые ситуации для развития памяти, внимания, восприятия. воображения, речи, мышления. Всё это на протяжении дошкольного детства будет являться существенным в подготовке ребёнка к школе.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей в процессе игровой деятельности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 мая 2023 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД