Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»

Ирина Васильева
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»

Развитие речи детей 2-3 лет.

Норма речевого развития от 2 до 3 лет

Ребнок знает названия многих предметов и действий, производимых с ними. Малыш с интересом слушает небольшие по объму сказки с простым сюжетом. В состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова. К концу третьего года жизни способен запомнить наизусть небольшие тексты, досказывать стишки, которые ему многократно читали родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте. «Длинный хвост, маленькие ножки, боится кошки, пищит «пи-пи-пи». Кто это?» Хотя в речи детей недостат большого числа правильно произносимых звуков, высказывания малыша без труда можно понять. Ребнок задат вопросы, воспроизводит интонацию речи взрослых как по показу, так и самостоятельно. Детский голос ещ не окреп, малыш не способен управлять им в полной мере. Так, он не может произнести слова громче, если его об этом попросят, ему недоступна и шпотная речь.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Признаки задержки развития речи

После двух лет часть ребят не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Поводом для тревоги у их родителей становится полное отсутствие речи или ограниченное количество имеющихся слов. Кроме бедного словарного запаса, задержка речевого развития (ЗРР) выражается такими симптомами:

ребнок не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, он затрудняется при ответе на вопросы взрослого;

активный и пассивный словарь накапливаются очень медленными темпами;

дети с трудом строят даже короткую фразу;

распространнное предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым;

в произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим;

при произношении отдельных звуков у ребнка заметно напряжение или подргивание мышц лица;

он не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по е содержанию, пытаться пересказать; у малыша возникает сложность при собирании матршек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырх частей.

Если ребнок в два года говорит мало и невнятно, нужно показать его специалисту: логопеду, психоневрологу, дефектологу. Возможно, у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений проводятся регулярные занятия, совместно с логопедом вырабатывается стратегия речевого поведения родителей малыша.

Как избежать задержки развития речи

Чтобы развитие речи у детей 2 лет соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать е развитие. Основные задачи, стоящие перед родителями в этот период:

Показывать пример чткой и ясной речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребнка неправильно произносимые им слова.

Помогать малышу с накоплением активного и пассивного словаря.

Учить ребнка строить фразы, задавать вопросы.

Совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки.

Использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки.

Как развивать речь ребёнка

Сенсорное развитие

Полноценное развитие детей 2 лет невозможно без сенсорной базы- усвоения малышом понятий о цвете, форме, размере, количестве предметов. Накапливая эти знания, нужно использовать игры с предметами: цветные пирамидки, кубики различной величины и фактуры, сортеры, конструкторы, плоские и объмные геометрические фигуры. Манипулируя с ними под руководством взрослого, дети развивают мелкую моторику и запоминают качества предметов.

Как развивать речь ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика включается в развитие ребнка начиная с раннего дошкольного возраста. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока- белобока». Миниатюры, разыгранные с помощью пальчиков и ручек под стихотворное сопровождение, помогают тем, что их исполнение стимулирует речевые области головного мозга. Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Как развивать речь ребёнка

Расширение пассивного словаря

Расширение пассивного словаря лучше всего вести по отдельным обобщающим темам: «Моя комната — мебель, игрушки», «Мы едим — овощи, фрукты, посуда», «Животные». Выбрав тему, нужно постараться чаще называть практически каждый предмет и связанное с ним действие. Этот прим склоняет малыша к запоминанию слов. Очень полезно рассматривать предметные картинки. Если родители не просто называют предмет, а обращают внимание на его качества, на то, что делают живые существа на картинке, это значительно обогащает детскую речь в 2 года. Хотя возможности малыша ещ невелики, вс равно родители учат его говорить чтко, стараться правильно произносить звуки и слова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей: «Развитие речи детей 3-4 лет» Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6–7 лет» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Консультация для родителей «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5 лет в семье» Развитие речи было и остается актуальной проблемой, решение которой — первостепенная задача для современного общества. Все люди общаются.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4–6 лет» Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация: «Развитие речи детей 3-4 лет» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 3–4 лет» Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД