МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»

Екатерина Николаевна Бусько
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»

Развитие речи детей 2-3 лет

Речь является главным средством общения людей.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка.

С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка.

Речь помогает малышу регулировать своё

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

поведение, оценивать его.

В дошкольном возрасте речь развивается в двух взаимосвязанных с собой направлениях :

Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

А основными задачами речевого развития являются:

Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста.

Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету;

различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи:

разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);

игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;

рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

разгадывание загадок;

игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Дыхательные упражнения

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1. «Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. «Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и

предложить ребенку подуть на кораблик.

Игры – подражания с речевым сопровождением

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб, удивление).

- У-у-у (гудит поезд, воет волк).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Пальчиковые игры

Стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Торт»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом

(круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,

(поочередно загибают пальцы с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

(показывают большой палец)

Ты воды не носил,

(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

Игры с различными предметами и материалами

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, когда делаете уборку, готовите еду, собираетесь на прогулку, покупаете продукты и т. д.

Каждый день читайте стихи, сказки, рассматривайте и обсуждайте картинки и больше играйте!

Удачи вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_318is.pptx | 2322,33 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Бусько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД