Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»

Анна Малева
Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы с моей напарницей Матюшенко Лидией Анатольевной работаем на младшей группе. Нас волнует вопрос развития речи воспитанников. Потому что часто получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Односложная, состоящая из простых предложений;

Бедность речи, недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Хочется чтобы речь у детей была развита во всех направлениях к выпускной группе. И поэтому решили уделить большое внимание этому вопросу. Так как возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду нам помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Считаем, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра

кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. (Фото)

Оформили хороший уголок ряжения

В книжном уголке постоянно проводим выставки книг устного народного творчества

Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»

Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребёнке сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Важным источником постановки выразительности детской речи в младшей группе являются произведения устного народного творчества (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Дети с большим желанием разучивают потешки, песенки и т. д., а потом используя маски и атрибуты для ряжения представляют свои театральные первые шаги

С помощью этих народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Народные потешки расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует положительное отношение к окружающему миру.

Поэтому мы уделяем много времени для развития речи через театрализованную деятельность, много работаем над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация. Работу на данном этапе строим последовательно: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, предлагаю игру на этот сюжет.

Детки очень любят показывать театр:

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей средствами театрализацииРазвитие связной речи детей средствами театрализации Говорить умеют почти все, но говорить правильно, красиво, лишь единицы из нас. Умение говорить красиво, прекрасное качество, которое поможет.

Консультация «Как важно научить детей здороваться» Как важно научить детей здороваться. Издавна люди здоровались при встрече, желая тем самым друг другу здоровья. Но в настоящее время, к.

Консультация для родителей «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» Цель консультации: ознакомить родителей с основными этапами развития речи ребенка раннего возраста. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Развитие речи детей 6–7 лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Развитие речи детей в возрасте от 1.5 до 3 лет У ребенка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со.

Развитие речи детей во всех видах деятельности «Достоинство речи-быть ясной и не быть низкой» Аристотель Цель: расширить и углубить свои знания по теме : «Развитие речи детей во всех.

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей Извеcтный педагог В. А. Cухомлинский сказал: «Ум ребёнка находитcя на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инcтрументов»,.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детейВлияние театрализованной деятельности на развитие речи детей Одной из важнейших проблем в последнее время становится проблема развития речи детей, все больше детей нуждаются в помощи логопедов и других.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие речи детей 3–4 лет «Что важно?»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 06:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»
Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители покупают...
Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов»
Интерьер и убранство казачьих хат в основном одинаковы. "Местные жители" говорят, что все предметы, которые находятся в хатах настоящие и собирались по всей...
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2»
После просмотра презентации и раскрашивания ( см. предыдущую публикацию ) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель Костромина...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Чтение рассказа Н. Павловой...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития...