Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

Ольга Жукова
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

Одной из важнейших проблем в последнее время становится проблема развития речи детей, все больше детей нуждаются в помощи логопедов и других специалистов. За последние годы в логопедических группах количество детей имеющих тяжелые нарушения речи заметно увеличилось. Чтобы справиться с этой проблемой, педагогам нужна не неделя, не месяц, а иногда и не год регулярных систематических занятий с детьми. Но тут возникает другая проблема: как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной для детей? И здесь на помощь педагогам приходит театрализованная деятельность. Сказочный персонаж, говорящий с детьми на занятии, инсценировка, игра-драматизация, разные виды театра (кукольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, конусный, театр на фланелеграфе) помогают педагогам в достижении цели.

Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Самый молчаливый и замкнутый ребенок не останется равнодушным и будет готов заговорить, по-новому раскрыться, исполняя полученную, интересную для него роль. Инсценировка художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание.

Увиденное и пережитое в самостоятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельность, мы ставим следующие задачи:

- расширить представление детей об окружающем мире;

- пополнять и активизировать словарь;

- поддерживать инициативу в импровизации;

- совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать;

- Закреплять представления детей о различных видах театра, уметь различать и называть их.

В содержание работы с детьми театрализованной деятельностью включаем следующие направления:

Основы театральной культуры. Знакомство с театром, видами, формирование культуры зрителя – сидеть спокойно на своем месте, внимательно следить за происходящим, не вскакивать с места, не бродить по залу, не мешать другим детям, не перебивать ведущего и т. д.

Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

Культура и техника речи.

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, чёткой дикции, разнообразной интонации речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения (настольного, пальчикового, перчаточного).

Используем следующие виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы по оформлению театрального уголка и несколько кадров из жизни группы

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
Публикации по теме:

Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет Моя тема самообразования:"Влияние сказок на развитие связной речи детей 4 - 5 лет". Почему я выбрала эту тему? К сожалению, сегодня у многих.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» План работы по самообразованию Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» Цель: развитие речи детей в организованной.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Развитие речи с помощью театрализованной деятельности Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности Слайд 1 Дошкольное образование - первое и самое ответственное звено в общей системе общего образования. Оно «направлено на формирование.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
Опубликовано: 15 октября 2015 в 09:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...
Досуг «Осененник — господарек» с использованием народных тряпичных кукол для детей...
Цель: приобщать детей к истокам русской национальной культуры; знакомить с устным народным творчеством. Задачи: - Закреплять знания о народных календарных...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Родины моей»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – важная...
Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи»
Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который подает организм в...