Татьяна Кадиева
Развитие речи детей с помощью математических планшетов.
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое математический планшет? Ни для кого не секрет,что это пособие, которое состоит из досочки со штырьками, к нему приложены разноцветные резиночки и фишечки.
Несмотря на свое название, это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений рук, их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка.
Публикация «Развитие речи детей с помощью математических планшетов,» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук – всё, что необходимо для развития речи детей на ранних этапах.
Математические планшеты можно использовать уже с младшего возраста.
На первом этапе важно познакомить детей с самим планшетом. Показать как натягивать резиночки на штырьки. Постоянно напоминать детям, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Показываем, как использовать фишки.
Далее усложняем, малыши начинают выполнять задания по образцу, который я сама показываю. К концу года дети научились читать легкие схемы и воспроизводить их на планшете. Схемы я придумывала сама по знакомым детским сказкам, при этом дети охотно изображают героев на планшете и рассказывают сами сказки, такие как " Колобок", " Репка" и так далее
В средней группе дети начинают пробовать сами изображать предметы, которые я загадываю!
В старшей и подготовительный группе я активно использую планшеты для дидактических игр на классификацию и обобщение предметов.
Такие игры являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. Но при этом развивается и мелкая моторика рук. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Так же в старшей и подготовительной группах использую планшеты на развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, когда дети отображают на планшете предметы с определенным звуком.
Но так же во всех возрастах работаем над речевым творчеством, дети придумывают рассказы, изображают предметы на планшете.
Мною так же разработана программа по развитию речи с использованием математического планшета по возрастам.