Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

Маисат А.З.
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»

___

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

Разработал воспитатель:

Абдуллаева Майсат Запировна

г. Кстово 2019 год

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре

Привет и доброго здоровья всем, кто заинтересовался моим педагогическим сайтом, с вами я Абдуллава М. З. и тема,которую сегодня хотелось бы рассмотреть: развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре.

Выбор вызван тем, что современные дошкольники имеют гораздо больше проблем с речью, чем ребята еще каких-то 10 лет назад. Конечно, забавно слушать трех-четырехлеток, которые придумывают новые словечки, выдают милые «перлы»:

«Давай я тебе болитку мазелином помажу!»

Но, в общем, картина довольно серьезная – дошкольники разговаривают неполными фразами, лексический запас бедный, у большинства проблемы с фонетикой.

Содержание статьи:

• 1 Как воспитатель может помочь дошкольнику?

• 2 Что поможет «развернуться» разговорной практике дошкольников?

Как воспитатель может помочь дошкольнику?

Понятно, мы проводим занятия, но самый действенный и ненавязчивый способ – развитие речи через сюжетно-ролевую игру.

Мне помогает в работе сборник игр и упражнений, где есть интересные авторские идеи по различным обучающим мероприятиям.

Эти материалы пригодятся воспитателям, логопедам, родителям.

Чрезвычайно полезная книжка, скажу я вам! Здесь вы найдете замечательные стихи, упражнения для тренировки общей и мелкой моторики…

Все доступно, увлекательно. Вообще, я люблю читать методическую литературу, углубляя свои знания. Педагогика не стоит на месте, окончив институт, мы должны продолжать заниматься самообразованием, чтобы не закостенеть как педагогическое ископаемое.

Итак, как происходит развитие речи в процессе сюжетно-ролевых игр на уровне детского сада?

Поскольку ролевые забавы, как правило, коллективные, то основная их ценность для формирования богатого словарного запаса и умения общаться – это потребность вести диалоги с партнерами, комментировать свои действия, разговаривать с игрушками.

Вот небольшой отрывок из игры, правда дети увидели, что я их снимаю и сразу перестали активно беседовать, жаль что не могу показать полную версию игры, как — нибудь в следующий раз)

Начиная с простейших дочки — матери, мы, педагоги, вовлекаем малышей в разговор, задавая вопросы, беседуя с ними, обучая новым словам, побуждая отвечать нам, повторять за нами.

Конечно, не следует слишком акцентировать все внимание на развитие речи в сюжетно-ролевой игре, все происходит само собой, естественным путем, если привлекать детей к ролевым забавам систематически.

Что поможет «развернуться» разговорной практике дошкольников?

Прекрасный способ подтолкнуть ребенка к общению, «говорению» – использование предметов-заместителей.

К примеру, показать малышам, что вместо градусника можно использовать карандаш или палочки от мороженого, чтобы измерить температуру мишке или использовать, как шпатель для рта — проверяю куклам горло.

Применение подручных предметов вместо реальных приспособлений вынуждает детей объяснять, комментировать свои действия для других участников процесса.

Развитие речи в сюжетной игре осуществляется при активном участии воспитателя, который должен своим примером показывать, как общаться, комментировать, вести беседу.

Но не следует наставлять детей во время забавы, категорично исправлять речевые ошибки, заставлять выговаривать правильно слова. Это полностью убьет весь дух творческого процесса.

А вот подготовительная часть к сюжетному мероприятию, как раз помогает ребятам освоить новые понятия, выучить незнакомые слова, затем уже во время забавы применять полученные знания.

Проводя познавательную беседу с ребятами перед сюжетным мероприятием, вполне уместно параллельно работать над развитием речевого аппарата, обогащением словарного запаса. Уделив достаточно времени подготовке, далее развитие правильной речи наших детей в сюжетно-ролевой игре пойдет автоматически, поскольку ребята станут применять выученные понятия, как говорится, играючи.

Если есть ребята, которые испытывают особые трудности с общением, с ними целесообразно проводить сюжетные забавы отдельно. Воспитатель сам проявляет инициативу, предлагая ребенку вообразить какую-либо сюжетную сценку. Делать это лучше под конец дня, когда уже мало деток, и можно сосредоточить внимание на одном-двух малышах.

Развитие, собственно, речи необщительных детей посредством простой сюжетно-ролевой незамысловатой игры очень результативный способ. Один на один с ребенком вам будет проще вызвать его на общение, задавая вопросы, вовлекая в разговор. Малыш вскоре сам начнет проявлять интерес к общим забавам, станет активней, правильней болтать. Логично поговорить с родителями такого ребенка, посоветовав не игнорировать возможности ролевых мероприятий дома. Положительное влияние оказывает на развитие полноценной речи старших дошкольников применение в сюжетно-ролевой игре такого приема, как совместное сюжетное сложение, то есть, фантазирование о предложенной воспитателем теме забавы. Этот метод практикуется для старшей и подготовительной групп при переходе к более сложным этапам развития сюжетных мероприятий. Детки постигают тонкости «разговорного жанра» в неформальной обстановке, не на занятии, а воображая будущую забаву.

При этом развитие активной речи наших дошкольников через творческую сюжетно-ролевую игру происходит очень продуктивно. Но участие воспитателя –обязательное условие успеха: дети с подачи взрослого учатся устно выстраивать цепь воображаемых событий, обсуждать предложенные сценарии других ребят, обозначать для себя и товарищей роли.

Но чтобы не топтаться на месте, придумывая интересный сценарий, можно отталкиваться от уже известных детям сюжетов, словесно обогащая их новыми поворотами, действующими лицами, атрибутами. Развитие разговорной речи посредством любой сюжетно-ролевой воображаемой игры будет очень продуктивным, увлекательным, если воспитатель не жалеет времени для совместного придумывания с ребятами сценариев будущей забавы.

Интересно, что вы думаете об этом? Как у вас общаются ребята во время ролевых мероприятий?

Публикации по теме:

Чаепитие. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчёт)Чаепитие. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчёт) Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие», вязаные крючком»Фотоотчёт «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие», вязаные крючком» Недавно перечитывала стихотворения и наткнулась на вот такое забавное произведение, точно характеризующее моё мироощущение о всевозможных.

Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение»Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение» Приветствую коллег и гостей странички! Всем хорошего настроения в этот прекрасный весенний день! Сегодня я хочу завершить тему изготовления.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель игры: продолжать знакомить с работой почты, почтальона, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно –.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 13 марта 2020 в 06:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки