МААМ-картинки

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Елена Зайчикова
Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

2 слайд

Актуальность

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи.

А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.

Публикация «Презентация „Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).

Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.

Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

3 слайд

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности

1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.

2. Формировать грамматический и лексический строй речи.

3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи.

5. Пополнять и активизировать словарь детей (за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков).

6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.

7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе.

8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

4 слайд

Основные направления развития речи в театрализованной деятельности :

- развитие культуры речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие сценического мастерства и речевой деятельности.

5 слайд

Содержание театрализованной деятельности :

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки и скороговорки. Загадки.

Упражнения на воображение.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упражнения на имитацию движения.

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Упражнения на формирование разговорной речи.

Игры со словами и без слов.

Хороводные игры. Подвижные игры с героями.

Обыгрывание эпизодов.

Инсценирование сказок, потешек, стихов.

Показ театрализованных представлений.

6 слайд

Методы и приемы, используемые в работе:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

2. Беседы с детьми.

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Моделирование.

6. Показ кукольных спектаклей.

7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

7 слайд

Предметно-развивающая среда

Для обогащения предметно-развивающей среды в нашей группе был разработан и реализован проект «Сказка своими руками». Были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

8 слайд

Разработаны:

конспекты НОД по театрализованной деятельности;

проекты «Сказка своими руками», «Здравствуй, сказка!», «Сказки дедушки Корнея»;

сценарии праздников и развлечений.

Созданы:

- картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки», «Загадки»,

«Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения».

9 слайд

Театрализованные игры, используемые в работе:

Игры-драматизации (игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки);

Режиссерские игры, в которых используется: настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки); театр на фланелеграфе; театр кукол Би-ба-бо; теневой театр; пальчиковый театр.

10 слайд

Инсценировки русских народных сказок, показанных детям младшей группы:

Сказка «Волк и семеро козлят», Сказка на новый лад «Теремок - кодовый замок»

11 слайд

Постановка спектакля «Муха Цокотуха»

Инсценировка «Как зайчата маму искали»

12 слайд

Новогодние развлечения

Мамин день

13 слайд

Настольный театр

помогает учить детей, координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

14 слайд

Пальчиковый театр

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

15 слайд

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя театр Би-ба-бо, невозможно играть молча!

16 слайд

Театр на фланелеграфе

Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия.

17 слайд

Вывод:

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность Здравствуйте Уважаемые коллеги! «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность» Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайчикова (УИ 340719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД