Надежда Иванченко
Развитие речи дошкольников посредством знакомства с русскими народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем детстве.
Произведения народного творчества являются мудрым воспитателем ребёнка, они всегда поучительны. Сказка впервые знакомит ребёнка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой.
Публикация «Развитие речи дошкольников посредством знакомства с русскими народными сказками» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера, обогащает словарный запас, развивает речь, воображение, мышление. Она помогает им в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки; вызывает либо сочувствие, либо осуждение; формирует правильное представление о мире, выстраивает мировоззрение ребёнка, и оказывает огромное влияние на формирование речевых компетенций (речевых умений и навыков) детей дошкольного возраста.
В своей работе с малышами часто использую такие формы работы, как игровые этюды. Они могут быть как запланированными, так и ситуативными. Например, на территории детского сада стоят фигурки героев сказок, и во время прогулки ребята с удовольствием "беседуют" с ними словами и фразами из сказок.
Здесь можно использовать любые моменты: пролетели ли бабочки или птицы, увидели ли дети комара, жука; подул ли ветерок и т. д. На любой момент можно вспомнить слова из народных сказок или из произведений русских писателей.
Игры-театрализации так же часты во время прогулок и проведения досуговых мероприятий.
К старшему дошкольному возрасту ребёнок будет проявлять стремление к постоянному общению с книгой, к языку литературного произведения.