Лучший педагог года

Развитие речи и художественная литература

Галина Сайкова
Развитие речи и художественная литература

Показатель умственного развития ребенка. Этот вопрос хорошо освещен в различных программах: «Радуга», «Программа воспитания ребенка-дошкольника» и другие. Различия в методике: пополнение слов, активизация словаря и грамматический строй речи, ЗКР – все компоненты представлены во всех программах. Художественная литература – отдельная образовательная область.

Новые инновации в речевом развитии Инновации в преподнесении материала и какие приемы.

Публикация «Развитие речи и художественная литература» размещена в разделах

Программа «Истоки», автор А. Г Арушанова.

Именно там впервые делается упор на развитие у детей навыков общения, речи. Это выделено в ФГГ. Коммуникативный подход главный в речевом развитии. Выдвигаются методы речевого высказывания на первый план. Формирование умения общаться, высказываться, использование всех компонентов в речевом развитии детей. Пересмотреть материалы методы и приемы – как они способствуют развитию коммуникативного и речевого общения детей. Технология по развитию речи – по мнемотехнике – по составлению связного рассказа (+ТРИЗ, драматизация, и сюжетно ролевые игры). Программа «Радуга» Доронова Т. Н. говорит, что если дети до 3 лет дома, то многие дети нуждаются в коррекции речевого развития. Часто дети не говорят. Речевой центр и двигательный центр – мелкой моторики рядом – взаиморазвивающие. Не только групповая образовательная деятельность, но чаще должна быть индивидуальная работа. Если деятельность не мотивирована, она не вызывает интереса у ребенка, надо привлечь интересной мотивацией.

Принципы интеграции

Система Гербовой В. В. по развитию речи – в программе «Радуга» и Васильевой М. А.

Хороша в современных условиях Программа Ушаковой О. С. по развитию речи и ознакомление с художественной литературой – она продолжает работать в своей лаборатории, она имеет хороший результат и в начальной школе дети хорошо учатся. Во главу угла поставлено развитие связанной речи, через нее идет звуковое развитие, грамматика.

Система по ознакомлению художественной литературой связана с развитием речи. Программа Гербовой В. В., Васильевой М. А. в основном все занятия по виду комбинированные - это хорошо, но включают интеграцию образовательных областей – деятельность должна быть во время занятий разнообразной.

Нет одного универсального пособия по развитию речи. Но сегодня есть задачи речевого творчества детей и педагогов. Комбинированные занятия с разным речевым материалом (Гербова В. В, чистых занятий чаще нет, так как не успеть реализовать множество задач, как обеспечить речевую активность, как обеспечить решение речевых задач.

Комплексные занятия – решение различных задач из различных областей (математика-аппликация, развитие речи и изобразительное искусство)

Ушакова О. С. : комплексные занятия – занятия, где решаются разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие разные стороны речевого развития.

Интегративные занятия – объединяют несколько видов деятельности: рассматривание картинок и составление рассказа об осени. Необходимо интегрировать задачи и связывать их единым содержанием.

Сегодня основные задачи программ «Воспитания и обучения в детском саду», «Радуга», «Истоки» (комплексные под редакцией Ушаковой О. С.)

Развитие детей осуществляется на различных занятиях. Главное – это речевое развитие. Формирование у детей навыков речевого высказывания, речевого общения – строить занятия так, чтобы у ребенка складывалась естественная потребность в высказывании: дети должны слушать и слышать, не говорить что попало. Мы слушаем твоего товарища. Приветствуются хоровые ответы. Повтори для Димы, чтобы он запомнил, перескажи Оле, а не мне.

В основном речь развивается в игре – дидактические игры, игровые упражнения – тренинги – для закрепления новых слов и образований.

Стимулируется продуктивное содержательное общение ребенка со взрослыми и другими детьми в разных видах деятельности, потребность речевого воздействия в игре, труде, бытовой деятельности – т. е. везде.

Сегодня мы вместе с ребенком – партнеры – взаимодействуем с ребенком. Младший дошкольный возраст - индивидуальное общение, а в старшем дошкольном возрасте – групповое общение. Младший дошкольный возраст – больше общаются о его игрушке. Ребенок рассказывает о своем выходном дне, а мы зарисовываем, рассказываем, делаем аппликации.

Сегодня мы не допытываем, что ты делал, ребенок сам комментирует свою деятельность, надо формировать с младшего детского возраста целеполагающее - что ты будешь делать, как, как достигать будешь, достиг ли? В режимных процессах – одевание, раздевание, умывание и т. д.

Сейчас много разных речевых оборотов: «клево»- убрать, Надо «хорошо».

Показывать образец правильной речи, в присутствии посторонних также следить за речью – шпаргалкой. Контролировать себя, предварительно ставить вопросы детям разной направленности характера (который по счету).

Антонимы – синонимы. Речевое творчество. Многозначность слов.

Должны быть чутки к детскому словотворчеству – разрабатывается федеральный государственный стандарт по дошкольному образованию.

Что должен иметь ребенок на выпуске. Детский сад – это первая ступень образования.

Задача речевого развития – показатель речи.

Приветствия доброжелательные и разнообразные формы речевого поведения детей со взрослыми и детей друг с другом. Работа на занятиях – закрепление вне занятий, в повседневной жизни.

Новые игры у Арушановой А. Г. У Ушаковой О. С. и Громовой О. Е. – игры по развитию речи с трех лет.

Развитие речи и ЗКР.

Результатом речевого развития является становление коммуникативных качеств.

К концу года ребенок не должен, а может! (До 3 лет). Нужна для речевого развития – хорошая база, дидактические материалы и образец, речь развивается в разнообразной деятельности.

«Детство» - Самкова О. И. - программа - новый взгляд на речевое развитие.

«Детство» - создается образовательная система, вовлекаются в какую-то деятельность о весне, все затем выносится в итог – итоговые занятия, обобщающая деятельность вытекает в проект.

Проектная деятельность

Задачи речевого развития детей в разных деятельности.

Приемы активизации речевого развития детей.

Результат (театрализованная деятельность детей)

Джаннни Родари «Грамматика фантазий»

Занятия должны быть очень динамичны: семейные, поиск. Оценка: молодцы, вы меня порадовали, все старались, помогали, все вы умные дети.

Методические рекомендации к чтению художественной литературы.

Методические рекомендации к чтению художественной литературы.

Мы не анализируем произведение. Должно быть время для чтения - после сна, до еды.

Мотивация по восприятию художественной литературы.

Какие книги покупать, сколько покупать, не толстые хрестоматии, а по одной сказке – чтобы все имели возможность смотреть. Не большие по размеру. Гуманитарное образование детей.

Иллюстрацию рассматривают малыши с расстояния 7 см.

Книжный уголок как фантазия. Тематика авторов, половые различия детей, праздники, времена года. Книжкины недели, дни рождения книги.

Почитав, дайте немного помолчать, по выказыванию идти на поводу, а не вести их, а потом повернуть: какой герой, что он сделал

Публикации по теме:

Художественная литература как средство развития интеллекта, речи и отношения к миру у детей младшего возраста Дошкольный возраст- не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человеком. В эти годы ребенок проделывает огромный.

Художественная литература как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников «Художественная литература, как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников». Важной частью в воспитании культуры речи является.

Художественная литература как источник развития детей дошкольного возраста Художественная литература, как источник развития детей дошкольного возраста. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. 21 век - эпоха расцвета цифровых технологий, поэтому ребёнка.

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Консультация для родителей «Ребенок и художественная литература» Корниенко Екатерина Юрьевна, МКДОУ "Красная шапочка" р п Линево, воспитатель. Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература».

Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению Методическая разработка. Тема: «Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и художественная литература
Опубликовано: 10 августа 2016 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД