Надежда Сактарова
Развитие речи «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
«Пересказ рассказа Э. Шима
«Очень вредная крапива»
Тема занятия: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: групповая
Публикация «Развитие речи „Пересказ рассказа Э, Шима „Очень вредная крапива“» размещена в разделах
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, художественная.
Цель: Продолжать совершенствование умений детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Понимать эмоционально-образное содержание произведения. Закреплять умение рассказывать, опираясь на схематичное изображение.
Развивающая : Развивать умение связно, последовательно пересказывать текст рассказа. Закреплять умение при пересказывании соблюдать логику развития сюжета. Развивать логическое мышление.
Воспитательная: вoспитывать уважительное отношение к сверстникам при рассказывании.
Метo ды и приемы:
наглядный: портрет Э. Шима, схема рассказа
словесный: чтение рассказа, пересказывание, загадка.
Материал и оборудование: магнитная доска, портрет автора, схема рассказа, текст рассказа Э. Шимa «Очень вредная крапива», раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Здороваются с гостями
Здороваются друг с другом, улыбаются
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здрaвствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Гoсти здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки.
Ребята отгадаете загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить.
Растет зеленою стеной
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву (крапива)
Ребята, а что интересного вы можете рассказать о крапиве? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая).
Молодцы!
Сегодня мы познакомимся с новым произведением - рассказом «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.
Писатeль Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов (показ портрета писателя).
Чтeние рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»
Чтение рассказа :
«Очень вредная крапива»
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
Беседа по содержанию рассказа.
• Как называется рассказ?
• Что собирать полез мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
Ребята, а что это за слово «обтрескало»?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
Ребята, а вы наверное устали давайте с вами отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКа
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Повороты, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стульчик вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее!
Сегодня мы будем пересказывать этот рассказ.
Повторное чтение.
Пересказ детей.
Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».
Итог занятия (рефлексия)
Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?
А кто написал этот рассказ?
Чей пересказ вам понравился больше всего?
Какие у вас были трудности при пересказе, что получилось?
А сейчас я вам предлагаю взять раскраски.
Литература:
1. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва 2017 (ФГОС).
3. Хрестоматия (6 – 7 лет) для чтения детям в детском саду и дома.